Университет XXI века: научное измерение

Научные подходы к физическому воспитанию современной молодежи 327 эмоционального состояния и других людей, уровнем владения коммуникатив- ными знаниями, которые необходимы для успешной реализации своей учебной и тренировочной деятельности в вузе, понимать коммуникативные проблемы в своем поведении и искать методы и способы их разрешения [1]. Во время тренировочных занятий и соревновательных игр по баскетболу студенты ФФК учатся находить психологический контакт: с товарищами по ко- манде и игроками команд соперника, с тренерами и судьями, со зрителями. Фор- мируются у студентов ФФК речевые навыки и общение, развиваются личност- ные качества характера: ответственность, смелость, тактичность, организован- ность, инициативность, объективность, доброжелательность. Развитие коммуникативных навыков у студентов ФФК в спортивных играх во время обучения игры в баскетбол должно быть процессом систематического накопления знаний, умений, методик, которые помогут проводить деятельность тренировочного и учебного процесса в университете: 1. цели и планы в обучении у студентов ФФК понятные и четкие; 2. методика обучения игры в баскетбол, которая включает педагогические приемы и создание игровых ситуаций; 3. педагогические условия, которые направленны на развитие психологиче- ских и коммуникативных качеств личности студента, которые помогают ему в общении в коллективе, находить психологический контакт и коммуникатив- ную совместимость во взаимодействии с товарищами. Призовые места команд студентов ТГПУ им. Л. Н. Толстого – это высокий результат соревновательной деятельности в спортивных играх по баскетболу и итог обучения и развития коммуникативных навыков у студентов в вузе. Игра в баскетбол помогает сформировать уверенность в себе, дисциплину, настойчивость, решимость, смелость, коммуникативные навыки, ответствен- ность, партнерство и волю к победе в игре [2]. Результат обучения и воспитания студентов ФФК зависит от того, насколько целостно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь нравственного и физического воспитания. Игра в баскетбол- одно из средств воспитания и физического развития ком- муникативной компетентности у студентов ФФК в спортивных играх. Для игры в баскетбол характерны самые разные движения: бег, ходьба, остановка, прыжки, повороты, ловля, передача и ведение мяча, бросок мяча, обманные дви- жения и финты, выполняемые в единоборствах с соперниками [3]. Тренировки и соревновательные игры по баскетболу у студентов ФФК, по- вышают мотивацию к стремлению ведения здорового образа жизни и вызывают интерес к саморазвитию, приобретаются и развиваются навыки творческого со- трудничества в коллективе, уважение, целеустремленность, уверенность, само- контроль. Целью обучения студентов ФФК игре в баскетбол является: приобре- тение знаний, которые позволяют студенту развивать и тренировать навыки в области общения, овладеть умениями и способностями, которые необходимы для его будущей работы. Играя в баскетбол и получая опыт общения во время тренировок и игр, сту- денты ФФК могут знания и опыт использовать в повседневной жизни. Это даст

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=