Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков 323 Говоря про первую форму взаимодействия, то ей в последнее время уделяют все больше внимания, считая наиболее приемлемой, так как полный отказ от тра- диционной формы обучения и переход на «дистант» был бы воспринят доста- точно критично, в виду того, что полное замещение офлайн образования опосре- дованным способом взаимодействия продолжает вызывать неоднозначные мне- ния. Частичное внедрение онлайн элементов находит положительный отклик, как у преподавателей, так и у студентов. Благодаря такому формату появилось больше возможностей для обучения: Skype, Zoom, Google classroom, Discord и т. д., преимущества которых бессмысленно отрицать. Чаты, конференции, при- крепление материалов, демонстрации обеспечивают доступность и непрерыв- ность образовательного процесса. Кроме того нельзя отрицать значимость соци- альных сетей для подобной смешанной формы обучения. Обучающие группы и беседы в «ВКонтакте», «Instagram» и других социальных сетях являются пре- красной возможностью для обучения иностранному языку. Что касается второй формы взаимодействия, то она предполагает полное взаимозамещение трандиционного формата дистанционным. Такой способ уже широко применяется в ряде европейских стран, где преимущества его использо- вания бесспорны. В России же к подобному роду взаимодействиям преподава- тели и студенты относятся скептически, что выражается в несовпадении ожида- ний и реальности, в технических трудностях, а также в процессе усвоения про- граммы опосредованно. Но, несмотря на все возможные недостатки «дистанта» актуальность подобного формата постепенно увеличивается и становится более востребованной особенно сильно в периоды пандемий, когда осуществление об- разовательного процесса происходит только в онлайн формате. Подобные вы- нужденные меры полного перехода на дистанционную форму предполагают много онлайн активности с целью повышения мотивации, адаптирования заня- тий под разных учеников, вовлечения учеников в деятельность. В результате этого появляется все больше онлайн ресурсов, которые преподаватель может ис- пользовать, дифференцируя и индивидуализируя образовательный процесс. Среди наиболее распространенных является образовательный ресурс Word- wall , с помощью которого преподаватель может создавать интерактивные и пе- чатные упражнения, используя шаблоны и учитывая возможности каждого ре- бенка. Шаблоны включают в себя знакомые дидактические игры для отработки грамматики и лексики, которые часто используются в педагогической практике: “match up” (сопоставлять слова с их объяснениями), “quiz” (викторина), “unjumble” (исправить перемешенные слова в предложении), “random wheel” (игра-рулетка) “Crosswords” (кроссворды) и многое другое. Также данный сервис предлагает преподавателю возможность создавать свои игры. Все задания сопро- вождаются музыкальными и визуальными эффектами, что также является неоспо- римым плюсом данного сервиса, облегчающего восприятие материала особенно младшим школьникам. Одним из дополнительных привлекательных факторов для использования ресурса Wordwall при дистанционном обучении является опция «Многопользо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=