Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 322 К. А. Улитина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого К ВОПРОСУ О ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация. Данная статья рассматривает актуальность использования наиболее попу- лярных онлайн-ресурсов в процессе обучения иностранному языку. Кроме того, в статье да- ется объяснение необходимости внедрения образовательных платформ в рамках дистанцион- ного формата. Кроме того, проводится сравнение смешанной формы обучения с частичным использованием онлайн-сервисов и полностью дистанционной. Ключевые слова: цифровые технологии, онлайн-ресурс, дистанционное обучение, шаб- лон, гаджет. Сегодня сложно представить современную жизнь без использования циф- ровых технологий, которые настолько активно внедряются в нашу жизнь, что стало практически невозможно представить ту или иную сферу без применения компьютеров, сотовых телефонов, Интернета и других приспособлений цифро- вой эпохи. Говоря о «цифровизации» современного общества, нельзя не отметить, что технологии обучения не могут оставаться прежними, они так же должны претер- певать изменения, чтобы образовательный процесс не потерял своей актуально- сти, образовательные организации становились все более конкурентноспособ- ными, а преподаватель находил несколько иные формы взаимодействия с учени- ками, которые в результате широкого применения цифровых технологий воспри- нимают, обрабатывают и воспроизводят информацию по-другому. В рамках такой ситуации дистанционное обучение является одним из способов осуществления образовательного процесса, учитывающего особенности современного ученика. Что же такое «дистанционное обучение»? Согласно Толковому переводче- скому словарю дистанционное образование – это «технология целенаправлен- ного и методически организованного руководства учебно-познавательной дея- тельностью учащихся, проживающих на расстоянии от образовательного цен- тра» [1, c. 63-64]. Иными словами, это взаимодействие педагога и учащегося на расстоянии при помощи компьютера. Такая форма взаимодействия становится все более распространенной и популярной как для осуществления образователь- ного процесса в школах, университетах, колледжах, так и для прохождения крат- ковременных программ повышения квалификации и курсов для преподавателей. Такое взаимодействие может проходить в двух формах: 1) Онлайн-обучение как часть традиционного формата 2) Дистанционный формат как отдельная форма обучения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=