Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 318 Таким образом, представляется целесообразным не пытаться охватить все области грамматики, а лишь нужно знакомить студентов с тем, как то или иное грамматическое явление естественно функционирует в языке, по мере возник- новения необходимости. Например, во время обучения выражению feel asleep/be asleep вы можете обратить внимание обучающихся на следующие предложения, задав вопрос, что означает "s" в каждом из этих случаев: Don’t make any noise – she’s fallen asleep. Don’t make any noise – she’s asleep. Это позволит отработать глагол to be в Present Simple и обсудить особенности Present Perfect, не углубляясь в теорию. Такие короткие, но частые отсылки к грамматике помогут постепенно повысить осве- домленность студентов и улучшить их понимание грамматической системы ан- глийского языка. Можно также воспользоваться другой идеей, а именно, начать с примеров словосочетаний на английском языке, представленных в виде целых фрагментов, не тратя времени на их структурный анализ. Например, модальный глагол might с его огромным разнообразием значений и применений, таких как упрек, разрешение, сомнение, а также прошедшая форма may , часто сопровождается глаголом take , когда речь идет о времени. По- этому его можно представить в виде устойчивого сочетания It might take a while без формального рассмотрения всех возможных значений might. Запомнив It might take a while , позже обучающиеся могут произвести It might take a long time. It might take a couple of weeks. It might take even longer . Часто бывает проще генерировать новые предложения из готовых приме- ров, а не из формальных правил, при этом грамматическая структура больше не является чем-то оторванным от реальности. Еще одно из преимуществ лексического подхода при обучении грамматике это возможность отказаться от линейной последовательности в отборе граммати- ческих тем. Другими словами, постепенный переход от более простого элемента к более сложному можно оставить в прошлом. Это самым благоприятным образом скажется на практическом владении английским языком, так как позволит шире использовать аутентичные материалы. А практика методичного исключения из учебников того, что может быть воспринято как сложный грамматический эле- мент, из-за опасения, что это может сбить с толку, вызывает сожаление, поскольку она лишает студентов естественных примеров, которые им впоследствии понадо- бятся для понимания этого элемента. Таким образом, даже изучающие английский язык на начальном уровне успешно используют would like для выражения жела- ния, не владея в полной мере этим грамматическим явлением, и это не мешает им использовать его надлежащим образом в определенных ситуациях. Аналогичным образом, многие, казалось бы, сложные грамматические структуры могут быть введены для обсуждения конкретных функций или ситуаций. Ознакомление студентов с множеством естественных и контекстуальных примеров откроет лексический путь в грамматику английского языка. Грамма- тику следует вводить часто, но небольшими порциям, при чем студентов следует снабжать большим количеством примеров конкретной структуры, используемой в речевых ситуациях общения, прежде чем приступать к ее анализу.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=