Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков 315 Е. С. Полат рассматривает дистанционное обучение как форму обучения, «при которой взаимодействие учителя и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, со- держание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность» [2]. На сегодняшний день существует огромное количество Интернет-плат- форм, предлагающих различные варианты обучения иностранным языкам. При этом каждая из них предлагает удобное время проведения занятий, групповые или индивидуальные занятия, а также приемлемую продолжительность каждого занятия. Среди них большой популярностью пользуется Skyeng.ru, которая поз- воляет обучаться один на один с англоязычным преподавателем. Занятия прохо- дят в цифровом классе, которые дает возможность использовать все материалы платформы, в состав которых включены электронные учебники, аудио и видео материалы, а также различные упражнения и задания. Среди подобных онлайн- школ по обучению английскому языку также можно отметить платформы Eng- lex.ru , Skysmart.ru, Englishdom.com и многие другие, которые предлагают обуче- ние русскоязычными, а также англоговорящими преподавателями. Данные плат- формы предлагают помимо интерактивных учебных материалов и разговорные клубы с носителями языка, вебинары и интенсивы. Если говорить об обучении английскому языку студентов вузов, то в совре- менных реалиях уже имеется немалый опыт. При этом изобилие интернет-тех- нологий позволяет сделать процесс обучения иностранному языку, в частности английскому, разнообразным и интересным. Это не только использование сер- висов для онлайн общения, таких как Google meet, Skype или же Zoom. Это также платформы, позволяющие генерировать задания, тесты, организовывать форумы и конференции, загружать необходимую информацию, среди которых можно вы- делить и Moodle, Plickers, Google classroom, которые позволяют экономить время преподавателю и эффективнее организовать процесс обучения. Помимо этого, в сети Интернет существует большое количество сайтов, позволяющих пользо- ваться различной аутентичной информацией. Это и справочники по грамматике, и онлайн тесты, результаты о прохождении которых можно узнать сразу же по мере их прохождения, аутентичные аудио и видео для развития навыков произ- ношения и многое другое. Но тем не менее обучение английскому языку, в том числе студентов вузов вполне приемлемо, но все-таки в качестве исключительного или дополнитель- ного средства. Обучаясь из дома, например, студент находится не в учебной ат- мосфере. Кроме того, не всегда есть видео и аудио связь, что нарушает процесс обучения. То есть все зависит от Интернет-соединения и его качества. Также можно отметить, что живое обучение – это возможность воспринимать инфор- мацию благодаря контакту преподавателя с обучающимся, что играет также не- маловажную роль в процессе обучения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=