Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 314 Е. А. Вишнякова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ВОЗМОЖНОСТЬ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ Аннотация. С развитием интернет-технологий дистанционное обучение стало более до- ступным, разнообразным и интересным. Тем не менее обучение английскому языку, в том числе студентов вузов, вполне приемлемо, но больше в качестве исключительного или допол- нительного средства. Ключевые слова: иностранный язык, английский язык, онлайн-обучение, интернет-тех- нологии, виды речевой деятельности. Дистанционное обучение стало не только популярным, но и необходимым в современных условиях существования человечества. Популярным стало обу- чаться на различных онлайн курсах, которые помогают развить различные навыки и умения, повысить квалификацию и даже сменить профессию. Обуслов- лено это не только эпидемиологической обстановкой во всем мире, но и стреми- тельным темпом жизни, который не позволяет тратить время на передвижение и многое другое. С развитием интернет-технологий дистанционное обучение стало более до- ступным, разнообразным и интересным. Существует много положительных мо- ментов, связанных с такого типа обучением. Так, например, обучающийся может совершенно свободно выбрать время и место обучения. Не зависимо от того, где находится человек, он всегда может подключиться, например, к видеоконферен- ции или поучаствовать в учебном форуме и так далее. При этом такого рода обу- чение, как правило, по стоимости значительно дешевле, чем оффлайн, поскольку для такого вида обучения нет необходимости искать помещение и дополнитель- ное оборудование. Но помимо положительных моментов, существуют и отрица- тельные. Среди них можно отметить не всегда хорошее качество Интернет-со- единения, например. Одним из главных недостатков здесь является неумение ор- ганизовать свой учебный процесс. Не все могут самоорганизоваться и заставить себя учиться, изыскивая при этом более важные дела, откладывая выполнение задания или посещение видео-семинаров, таким образом, превращая свое обуче- ние в неэффективный процесс. Дистанционное обучение иностранным языкам, в том числе и англий- скому, также стало популярным в последнее время. Однако главным здесь является вопрос о том, обеспечивает ли онлайн обучение возможность обу- чающимся овладеть всеми необходимыми видами речевой деятельности, та- кими как чтение, говорение, аудирование и письмо. Или они нацелены на развитие только отдельных видов речевой деятельности? Так, например,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=