Университет XXI века: научное измерение

Проблемы современной английской филологии и методики преподавания английского языка 311 Более того, реализация интегрированного обучения будет способствовать повышению уровня лингвистической подготовки в области иноязычного обра- зования и в целом уровня общекультурной компетенции школьников, что важно в рамках работы по достижению требований государственной итоговой аттестации выпускников. Это обусловлено активным применением в предлага- емом интегрированном обучении аутентичных англоязычных материалов о культуре, истории, литературе России, которые сейчас широко используются при создании контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Для развития интегрированных метапредметных умений необходима соот- ветствующая организация учебного процесса по реализации предметно-языко- вого обучения в школе. В предлагаемом подходе залогом успеха является опора на следующие концептуально-теоретические положения: 1) Акцент не столько на сообщении новых знаний из интегрируемых пред- метов, сколько на развитии метапредметный интегрированных умений и компе- тенций в свете компетентностного подхода. 2) Опора на проблемно-ориентированное обучение. 3) Акцент на развитие учебной автономии как необходимой составляющей самостоятельной познавательной деятельности. 4) Включение разноуровневых заданий для обеспечения дифференциации обучения с учетом индивидуальных образовательных возможностей и потребно- стей обучающихся. В качестве примера рассмотрим необходимость опоры на проблемно-ори- ентированное обучение. Вариантом реализации может стать применение про- блемных заданий в рамках предметно-языкового обучения английскому языку и истории, которые представим на основе классификации Р. П. Мильруда [1, с. 19]. Так, актуальным будет использование следующих групп упражнений, основанных на: – последовательности действий, хронологии; – установлении причинно-следственных связей; – критическом анализе и рассуждении; – предположении, догадке; – классификации; – сравнении; – ранжировании по порядку; – интерпретации визуальной информации; – умозаключении; – исключении лишнего; – переносе и обобщении информации. Подобные задания помимо того, что носят проблемный характер, развивают ко- гнитивные способности и интегрированные метапредметные умения, которые вос- требованы в современном образовании и акцентируются в предлагаемом обучении. В качестве примера можно привести задания на перенос историко-культурной ин- формации из англоязычного текста в нагляднуюформу или, наоборот, высказывание по визуальной опоре, задания на выстраивание последовательности или хронологии

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=