Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 310 внесли Д. Койл и П. Худ, которые не ограничились рассмотрением данного обу- чения как нового подхода в методике преподавания английского языка, а расши- рили понятие CLIL до «инновации в образовании для современного этапа» [4]. Сейчас интегрированное предметно-языковое обучение – это дидактическая тех- нология, позволяющая формировать у обучающихся предметные результаты в выбранных дисциплинах – в области истории и английского языка, личностные результаты благодаря воспитательному потенциалу историко-культурных мате- риалов и метапредметные результаты, в соответствии с требованиями и ориен- тирами действующих школьных Федеральных государственных образователь- ных стандартов [3]. Так, в интегрированном процессе обучения одновременно приобретаются предметные знания и развиваются иноязычные умения и навыки, т. е. предмет- ные знания приобретаются посредством работы с англоязычными материалами, при обсуждении на английском языке историко-культурных явлений, событий и персоналий, при этом, языковые навыки и умения в основных видах иноязыч- ной речевой деятельности развиваются параллельно. Таким образом английский язык выступает целью и средством обучения одновременно. Актуальность интегрированного предметно-языкового обучения англий- скому языку и истории определяется его возможностями для повышения мо- тивации к изучению английского языка за счет акцента на интересном, увле- кательном для обучающихся историческом контенте, и его изучении посред- ством английского языка. Более того, интегрированное предметно-языковое обучение способствует реализации развивающей функции образования. Например, за счет знакомства с культурными ценностями России на англий- ском языке посредством вовлечения обучающихся во все многообразие зару- бежных англоязычных источников материала у них возникает интерес к его дальнейшему изучению. Актуальность интегрированного обучения также связана с особенностями иностранного языка как учебной дисциплины. Специфической особенностью предмета «Иностранный язык» является то, что он не имеет собственного содер- жания – ему свойственна межпредметность. Кроме этого, иностранный язык об- ладает полифункциональностью, как отмечается в примерных программам по иностранным языкам [2]. Именно этот факт позволяет ему интегрироваться с лю- бым предметом, но не по общности содержания, а по общности обучения. Одно- временно развиваются соответствующие предметные и иноязычные речевые умения, что в результате такой интеграции ведет к формированию метапредмет- ных умений и навыков. Уникальность интегративного предметно-языкового обучения заключается в развитии именно метапредметных умений и навыков, владение которыми и позволит обучающимся в будущем успешно осваивать программы профессио- нального образования, в том числе предлагаемые на английском языке как языке международного общения. Метапредметные умения во многом составляют суть познавательной деятельности обучающихся, способствуя расширению образова- тельных горизонтов и кругозора.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=