Университет XXI века: научное измерение
Проблемы современной английской филологии и методики преподавания английского языка 307 1. Предтекстовый; 2. Текстовый; 3. Послетекстовый [1]. Рассмотрим каждый этап по отдельности. На первом этапе учителю необходимо познакомить детей с той лексикой, которая может встретиться им в песнях. Песни выбираются в зависимости от воз- раста и уровня знаний день, например, для 1–2 класса подойдут песни «If you happy and you know it», «Five little ducks» и др. Возможно проговаривание сложных слов и словосочетаний для устранения фо- нетических неточностей. На данном этапе ученики смогут сделать свои предположе- ния о темах будущих песен. Кроме того, возможно проведение коротких распевок. Пример распевки: растягивание слогов «mi-me-ma-mo-mu»[3]. Следующий текстовый этап, по сути, является основным. На этом этапе учи- тель знакомит детей с текстом. Возможно определенное разделение: сначала дети могут воспринять текст на слух, а затем прочитать данный текст. Следую- щий шаг – это перевод текста песни. Его можно сделать как индивидуальным, так и групповым. Заключительная часть этапа – это прослушивание готовой песни (аудирование). В момент прослушивания ученики могут опираться на по- лученный текст, слушая правильное произношение, запоминать мелодию и пр. Заключительным этапом является послетекстовый. Вся подготовка и работа с текстом завершена. На данном этапе можно организовать групповое прогова- ривание текста, после – пение а капелла, а затем попробовать пропеть песню под музыку всем вместе. Для организации занятия с изучением песен учителю иностранного языка необходимо провести несколько этапов первоначальной подготовки: 1.Найти подходящие песни; 2. Скачать песни в аудиоформате (плюс и минус); 3.Подготовить специальное оборудование для прослушивания музыки на уроке (ноутбук или компьютер, флеш-карта, колонки, магнитофон); 4. Распечатать тексты песен для каждого ученика; 5.Подготовить задания для изучения лексики, фонетики; 6.Найти и подготовить несколько несложных упражнений для распевки. Таким образом, провести урок, посвященный изучению песен, достаточно сложно без должной подготовки. Данные занятия можно использовать не только как эффективный способ разнообразия уроков, но также как подготовку номеров для мероприятий или праздников в школе. Литература 1. Меркулова, С. Работа с песенным материалом на уроке иностранного языка. Подборка заданий и упражнений для работы с песнями [Электронный ре- сурс] / С. Меркулова // Pedsovet.su. – URL: https://pedsovet.su/english/ 6745_rabota_s_pesnyami_na_uroke (дата обращения: 27.10.2021).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=