Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 304 (Just the formation of present and past tenses was mentioned in the article)… Упражнение выполняется устно, студенты должны не только выбрать вер- ный ответ, но и объяснить его, т.е. найти подтверждение в тексте. Развиваются умения правильно понимать факты из текста и выстраивать логические связи между ними, интерпретировать текстовую информацию и делать выводы на её основе, оценивать факты с точки зрения замысла автора. В четвертом упражнении студентам необходимо написать краткое изложе- ние статьи (4. Write a summary of the article in 4–5 sentences). Это продуктивное упражнение, так как оно представляет собой модифицированное повторение вы- борочного материала из текста [3]. Обучающиеся выполняют его письменно в течение нескольких минут. В ходе выполнения развиваются следующие уме- ния: искать либо формулировать предложения, выражающие основную мысль каждого абзаца, интерпретировать текст, перефразировать предложения из него, сокращать и объединять отдельные факты в смысловые куски, выстраивать их в определенной последовательности. В завершение послетекстового этапа преподаватель задает студентам во- просы, с помощью которых создается дискуссия; кроме того, обучающиеся имеют возможность развить умение частичного пересказа текста, критически оценить текстовую информацию с опорой на фоновые знания. Примеры: What situation could possibly make you learn this language? It seems to be really very sim- ple, so what do you think now about the possibility of robot owners to learn it? What spheres of life can robots be really helpful in? Эффективность развития умений чтения на английском языке зависит как от материала, который должен соответствовать не только целям занятия, но и интересам студентов, так и от типов упражнений к отобранным текстам. Про- демонстрированные упражнения направлены на то, чтобы подготовить сту- дентов младших курсов к восприятию и анализу более сложных, научных тек- стов на предстоящих занятиях по английскому языку и другим дисциплинам. По нашему мнению, регулярное чтение статей и выполнение упражнений та- кого типа приведет к развитию умений академического чтения и, как след- ствие, к повышению уровня сформированности данных умений в эксперимен- тальной группе. Литература 1. Puchta, Н. Think Level 4: Student's Book / Н. Puchta, J. Stranks, P. Lewis- Jones. – Cambridge ELT, 2016. 2. ROILA: a New Spoken Language Designed for Robots [Электронный ре- сурс]. – URL: https://www.popsci.com/technology/article/2010-07/new-robot-language- lets-you-communicate-multilingual-helper-bots/ (дата обращения: 18.10.2021). 3. Архипова, Е. В. Основные методики развития речи учащихся: Учеб. и практикум для вузов / Е. В. Архипова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. 4. Глухов, Б. А. Термины методики преподавания русского языка как ино- странного: Слов. / Б. А. Глухов, А. Н. Щукин. – М.: Рус. яз., 1993.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=