Университет XXI века: научное измерение

Проблемы современной английской филологии и методики преподавания английского языка 303 Текстовый этап предполагает самостоятельное прочтение студентами ста- тьи про себя. В ходе чтения необходимо выполнить первое упражнение – разде- лить сплошной текст на абзацы (1. While reading, divide the article into paragraphs). Оно направлено на развитие умения распознавать отдельные части текста, логи- чески объединять информацию в смысловые куски. Этот вид деятельности также способствует развитию умения различения тематики текста и выделения его ос- новной идеи через постепенный анализ составляющих её частей. Эффект усили- вается в ходе групповой проверки упражнения, когда студенты имеют возмож- ность выслушать разные варианты деления текста на абзацы и аргументировать собственный выбор структуры статьи. На послетекстовом этапе обучающиеся переходят к выполнению упражне- ния, которое направлено на выбор из нескольких вариантов наиболее подходя- щего изложения основной идеи текста (правильный вариант отмечен подчерки- ванием): 2. Define the main idea of the article. a) Simple grammar and vocabulary systems of the new language designed for robots allow them to communicate with people and decode their messages faster. b) A language system for robots based on the existing human languages has been designed recently, because nowadays robots don’t really succeed in recognizing human speech. c) A separate language for robots has been created, and researchers are afraid that one day it may lead to a revolt. d) Researchers from the Netherlands created ROILA, the artificial language for robots, which makes them understand human speech better avoiding complex syntax and grammar. При выполнении данного упражнения развиваются умения различать и обобщать первостепенные факты и дополнительную уточняющую информа- цию, мысленно сокращать материал при выделении основной проблемы текста, а также подкреплять свой выбор доказательствами из текста во время устной ар- гументации. Третье упражнение – определение истинности/ложности суждений – тре- бует более глубокого погружения в текст, понимания деталей: 3. According to the text, is this information true, false or not stated in the text? a) ROYLA includes 5 parts of speech and a clearly distinguishable system of pho- nemes. True/False/Not Stated b) Researchers designed simple grammar and vocabulary systems in ROYLA, be- cause the idea of creating a separate language for robots is completely new. True/False/Not Stated (The concept isn’t new, because another company invented Graffiti, a new alpha- bet for its handheld devices) c) All tenses in ROYLA are formed with the help of word markers to avoid irreg- ularities in the language system. True/False/Not Stated

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=