Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 302 Рис. 2. Констатирующий этап В ходе эксперимента низкий уровень сформированности умений чтения не выявлен, однако в экспериментальной группе намного меньше студентов, до- стигших высокого уровня, чем в контрольной, что вызывает необходимость дальнейшего совершенствования умений академического чтения на формирую- щем этапе эксперимента. Формирующий этап проводится с 05 октября по 19 октября 2021 года и со- стоит из 5 учебных занятий. Цель данного этапа – развитие умений академиче- ского чтения через выполнение ряда упражнений к аутентичным научно-попу- лярным статьям. Мы предлагаем студентам ряд аутентичных статей для чтения и последова- тельного выполнения разработанных нами упражнений. Работа организована в три этапа в соответствии с требованиями современной методики преподавания. Приведем пример аутентичной статьи и упражнений к ней для одного из занятий формирующего этапа. Статья «ROILA, a New Spoken Language Designed for Robots» ( https://www.popsci.com/technology/article/2010-07/new-robot-language-lets-you- communicate-multilingual-helper-bots/ ) [2] была подобрана в соответствии с изу- чаемой темой «The next generation» в УМК Think Level 4 Student's Book by Herbert Puchta, Jeff Stranks, Peter Lewis-Jones [1, с.30], а также на основании устного опроса студентов, выявившего заинтересованность в данной области. На предтекстовом этапе студентам предлагается ответить на вопросы, с помо- щью которых преподаватель задает мотивацию к прочтению статьи, формирует об- щие ожидания и готовит к восприятию информации из текста. Примеры вопросов: In your opinion, are people ready to learn a new language just to communicate with ro- bots? Have you ever imagined having a robot? How would it help you in life?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=