Университет XXI века: научное измерение

Проблемы современной английской филологии и методики преподавания английского языка 301 Нами была проведена опытно-экспериментальная работа по развитию уме- ний чтения на основе англоязычных аутентичных научно-популярных статей на факультете иностранных языков ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Констатирующий этап эксперимента прошел среди студентов второго курса. В ходе данного этапа был проведен комплексный тест, направленный на выявление исходного уровня развития умений чтения у обучающихся двух групп в процессе освоения рабочей программы дисциплины «Базовый уровень англий- ского языка». Тест включал в себя чтение аутентичной научно-популярной статьи, подо- бранной в соответствии с изучаемой на тот момент темой в УМК, и выполнение пяти заданий (см. Таблица 1). Описание результатов констатирующего этапа эксперимента представлено в виде системы трех уровней сформированности умений чтения: высокого, сред- него и низкого. Приведение результатов к определенному уровню осуществля- лось через подсчет баллов, набранных студентами за каждое задание (см. Таб- лица 1). За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом экзаменуемый получал 1 балл, в то время как за неверный ответ или от- сутствие ответа выставлялось 0 баллов. За весь комплексный тест студент может заработать 21 балл. Таблица 1 Задания комплексного теста и их ценность в баллах Задания Баллы 1. Выбор из списка наиболее подходя- щей основной идеи текста 1 2. Определение истинности/ложности суждений 5 (1 балл за каждый верный ответ из 5) 3. Сопоставление начала и конца предло- жений, отражающих основные факты из текста, с последующей расстановкой их в соответствующем логике текста порядке 7 (1 балл за каждое правильно составлен- ное предложение из 6, и 1 балл за вер- ную расстановку предложений, при этом во второй части задания допускается 1 ошибка) 4. Ответы на вопросы 5 (1 балл за каждый верный ответ из 5) 5. Написание краткого изложения статьи 3 Затем баллы переводятся в систему уровней: от 0 до 10 баллов – низкий уро- вень сформированности умений (верно выполнено до 50 % работы), от 11 до 16 баллов – средний уровень, от 17 до 21 – высокий. Констатирующий этап был проведен в экспериментальной и контрольной группах (7–8 человек). Тест проводился в письменной форме. На выполнение те- ста было выделено 25 минут. Каждый студент работал самостоятельно. Подсчет результатов экспериментальной и контрольной групп позволяет от- разить их на сравнительной диаграмме (см. рисунок 1):

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=