Университет XXI века: научное измерение

Проблемы современной английской филологии и методики преподавания английского языка 295 Условия выполнения каждого задания включают понятные и четкие инструкции для студентов, возможности самоконтроля и корректировки ответов, контроль и оценка правильности выполнения заданий. При этом важным средством эф- фективного овладения студентами английским языком может стать наличие в системе Moodle таких интерактивных элементов как форум и чат. Обучение студентов английскому языку в условиях неязыкового вуза имеет свою специфику, связанную с высокими требованиями, предъявляемыми к прак- тическому владению английским языком как средством устной и письменной форм коммуникации при ограниченном количестве аудиторных часов, отводи- мых на дисциплину, что компенсируется временем, выделяемым на самостоя- тельную работу обучаемых с использованием электронной образовательной среды Moodle. Задания, которые размещают в электронной образовательной среде, носят разнообразный характер. Материал представляется в формате слайд-презента- ций, аудио- или видеозаписей, графиков или диаграмм, а также имеется возмож- ность использовать ссылки на Интернет-ресурсы [1, с. 104]. Весь материал с системе Moodle может быть представлен как «курс» или «модуль» по конкретной дисциплине, а может быть разбит на модули в рамках одной дисциплины. В системе возможно также использовать ссылки как внутри курса, так и ссылки на внешние источники. Например, для изучения вокабуляра по дисциплине «Иностранный язык» можно использовать Глоссарий, в котором лексические единицы на английском языке сгруппированы по определенной те- матике и размещены с переводом и транскрипцией. Для лучшего усвоения лексических единиц можно также использовать аудио- материал, который размешается внутри курса. Для проверки усвоения лексических единиц можно использовать различные виды заданий. Например, выбор одного ва- рианта из предложенных (множественный выбор). Слова и словосочетания разме- щаются с вариантами перевода, из которых необходимо выбрать один, нажав соот- ветствующий знак. До момента загрузки выполненного задания у студента есть воз- можность осуществить самоконтроль и внести необходимые поправки. Итоговый контроль проходит автоматически и результат выводится на экран. Одним из вариантов лексических заданий с использованием системы Moo- dle может быть нахождение соответствий лексических единиц в русском и ан- глийском языках [2, с. 226]. Контроль правильности выполнения задания также проходит в автоматическом режиме. Одним из преимуществ образовательной среды Moodle является наличие обратной связи. Данная система предлагает такие элементы как форум, чат и др., которые предоставляют возможность как индивидуального, так и группового об- щения преподавателя и студентов. Такие элементы могут использоваться для вы- ражения суждений и обмена мнениями на определенную тему, обсуждения язы- ковых трудностей, например, при переводе аутентичных текстов в режиме ре- ального времени. Преподаватель, подключаясь к общению со студентами в чате или форуме, может доносить до них необходимую информацию, вносить ком- ментарии и корректировать работу.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=