Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 294 Е. В. Куприна Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ MOODLE Аннотация. В статье рассматриваются основные подходы к обучению английскому языку студентов неязыковых вузов в электронной образовательной среде Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment). Анализируется опыт применения данной си- стемы и перспективы ее дальнейшего использования при подготовке бакалавров. Описыва- ются условия эффективного применения электронной образовательной среды Moodle при обу- чении английскому языку студентов неязыкового вуза. Ключевые слова: дистанционное обучение, электронная образовательная среда, обуче- ние английскому языку, неязыковой вуз. В настоящее время все чаще стали обращаться к вопросу дистанционного обучения студентов высших учебных заведениях. Современные условия жизни, а также те изменения, которые происходят в обществе, создают предпосылки по- новому оценить возможности дистанционного обучения студентов, рассмотреть особенности работы в виртуальной образовательной среде. На сегодняшней день использование Интернета для молодого поколения стало неотъемлемой частью их жизни. Поэтому использование виртуальной среды при обучении, в частно- сти, английскому языку в условиях неязыкового вуза, может способствовать ре- шению многих задач. Виртуальная образовательная среда способна обеспечить двустороннюю связь между преподавателем и обучаемыми, предоставить разнообразные формы усвоения и закрепления учебного материала, а также осуществить эффективный контроль знаний, навыков и умений с учетом возможностей и способностей каж- дого студента. Кроме того, виртуальная образовательная среда позволяет орга- низовать учебный процесс дистанционно, не снижая качества овладения англий- ским языком, сформировать у студентов умение организовывать свою самостоя- тельную работу, осуществлять самоконтроль правильности выполнения заданий. При этом, виртуальная образовательная среда обладает гибкостью, доступно- стью и экономической эффективностью. Одной из систем, отвечающей выше перечисленным характеристикам, является электронная образовательная среда Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment). Актуальной остается задача эффективной организации процесса обучения английского языка с использованием электронной образовательной среды Moo- dle. Данная система предоставляет такие виды заданий, которые позволяют пре- подавателю подготовить их наполняемость с учетом этапа обучения, поставлен- ных задач, изучаемой темы и уровня владения обучаемыми английским языком.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=