Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 292 используются упражнения “презентативного, опознавательного и семантизиру- ющего типов” [7, с. 8], например: • соотнесение фразеологической единицы с иллюстрацией\ситуацией; • выбор слова\фразы, наиболее подходящей для завершения фразеологиче- ской единицы; • выбор правильного значения фразеологической единицы; • объяснение значения фразеологической единицы и поиск ее русского эк- вивалента; • подбор пропущенных компонентов фразеологических единиц; • нахождение синонимов фразеологической единицы. На этапе первичного закрепления фразеологических единиц используются упраж- нения условно-коммуникативного типа, «которые характеризуются ситуативностью, то есть, предназначены для практики языкового материала в условиях учебной коммуни- кации, схожей с естественной» [8, с. 55]. Выделяются следующие разновидности условно-коммуникативных упражнений по обучению фразеологическим единицам: • составление предложений с использованием изучаемых фразеологиче- ских единиц; • перефразирование предложений с использованиемфразеологических единиц; • контекстно-обусловленные коммуникативные упражнения с опорой на выполнение заданий по тексту и др. На последнем этапе по развитию речевых умений свободного употребления фразеологических единиц в высказываниях следует уделить внимание использо- ванию «упражнений на уроках английского языка подлинно-коммуникативного типа, ориентированных на формирование коммуникативных умений, а именно – умений письменной и речевой деятельности» [8, с. 56]. В данном случае, можно прибегнуть к использованию на уроках таких видов заданий, как: • создание монолога или диалога с использованием фразеологических единиц; • драматизация\разыгрывание сценок по различным ситуациям. Необходимо, обратить внимание и на то, что при обучении фразеологиче- ским единицам на уроках английского языка преподаватель не ограничен в вы- боре только выше указанных видах упражнений. Методы и приемы обучения мо- гут варьироваться в зависимости от тематики учебного материала и целей изуче- ния фразеологических единиц. В современных реалиях у преподавателя ино- странного языка появилась возможность использования в своей методике обуче- ния фразеологическим единицам средств медиаконтента, например: интерактив- ные приложения для изучения фразеологических единиц (Quizlet, Kahoot, Menti.com), аутентичные материалы (песни, видеофрагменты, статьи из журна- лов\газет) [3]. Новые подходы к обучению позволяют расширить у учащихся не только лексический запас, но и страноведческие знания, а также развить у уча- щихся профильных классов творческую инициативу. Таким образом, вся методика преподавания фразеологическим единицам на уроках английского языка основана на технологии совершенствования лексиче- ских навыков у учащихся профильных классов, где, помимо расширения словар- ного запаса, учащиеся знакомятся с национальной культурой изучаемого языка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=