Университет XXI века: научное измерение

Проблемы современной английской филологии и методики преподавания английского языка 283 (Europe, Florence, Italy), содержащихся в видео, т. к. они помогут создать пред- варительную модель хронотопа сюжета видеоролика. Таким образом, на пред- просмотровом этапе студенты активизируют фоновые знания, прогнозируют со- держание видео, знакомятся с новыми словами по теме. На этапе просмотра видео на платформе TED-Ed, в зависимости от владения английским языком студентами группы, можно настроить скорость воспроизве- дения видеоролика, включить/отключить субтитры. Студенты анализируют, насколько их предположения о содержании видео оказались верны, выделяют идеи, вызывающие их согласие/несогласие. При необходимости преподаватель может воспроизвести отдельные фрагменты видео еще раз, если какие-то идеи оказались непонятными или вызвали затруднения языкового характера. После просмотра видео предлагаются задания на проверку понимания со- держания видеоролика, например, вопросы на множественный выбор (“Before the Renaissance, there was no concept of ___. a. artisan; b. artist; c. the value of ob- jects; d. how to make a sculpture” [4]). Также предлагаются вопросы с открытым ответом, например, “What do you think of when you hear the words fine art, folk art, primitive, artisan, innovative, craftsmanship, decorative arts, masterpiece?” [4]. При самостоятельной работе студенты могут дать письменный ответ на вопросы, а при аудиторной работе можно разделить группу на подгруппы, предложив каж- дой из них обсудить вопросы, используя идеи из просмотренного видео. Отдель- ный акцент желательно сделать на интерпретации графического и звукового со- держания видео, а также обсуждении отношения студентов как к просмотрен- ному видеоролику, так и к режиссерским решениям его создателей. В качестве домашнего задания можно использовать рубрики “dig deeper” и “discuss”, содержащиеся на странице того же ресурса, которые позволят глубже проникнуть в изучаемую тему, а также подобрать материалы, наиболее полно отвечающие мировоззрению каждого студента. Еще одним аспектом самостоя- тельной работы может стать просмотр и анализ размещенного на сайте TED Talks видео, идентичного по тематике видеоролику, использованному на ауди- торном занятии, например, такого как “Tidying up Art” [12]. В нем автор стиму- лирует аудиторию к внимательному изучению деталей произведений современ- ного искусства, фактически раскладывая их на составляющие. Подобный анализ произведений искусства позволяет учиться видеть детали объекта, на которые раньше мы не обратили бы внимание, оценивать их значимость и влияние на раз- витие течений и направлений в искусстве и, далее, мировоззренческих идей. Тем не менее, ряд умозаключений автора видео является довольно дискуссионным, что очень ценно для развития критического мышления студентов. Таким образом, использование видеороликов ресурсов TED-Ed и TED Talks на занятиях по английскому языку и для организации самостоятельной работы студентов педагогического вуза позволяет постепенно развивать навык аудиови- зуальной рецепции учащихся, а также способствует развитию их критического мышления и медиаграмотности, что является важным аспектом существования человека в современном мире медиаконтента.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=