Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 282 Ресурс TED Talks содержит более длительные по сравнению с TED-Ed ви- деоматериалы – 12–19 минут. Как правило, ролики являются записями выступ- лений специалистов в той или иной области, высказывающих дискуссионные идеи по различным проблемам жизни современного общества. Довольно часто данные выступления сопровождаются демонстрацией предметов и статичных изображений (картин, графиков), проигрыванием коротких аудио или видеоза- писей. Речь выступающих построена таким образом, чтобы быть максимально убедительной и способствовать взаимодействию с аудиторией, которой в видео- материалах TED Talks уделяется особое внимание (изменение ракурса камеры позволяет видеть зрителей и их реакцию на те или иные мысли, высказываемые выступающим). Все видеоматериалы TED Talks обеспечены скриптами на не- скольких языках и тайм-кодами, субтитрами, переключателем скоростей воспро- изведения, возможностью скачивания, обмена ссылками, добавления видео к своему плейлисту, комментирования и оценки. Методика работы с видеоматериалами TED-Ed и TED Talks является до- вольно универсальной и традиционной, предполагающей три этапа: до про- смотра, во время просмотра и после просмотра. На каждом из этих этапов в за- висимости от целей занятия ставятся конкретные задачи по работе с различными аспектами видеоролика. Говоря о развитии навыка аудиовизуальной рецепции, мы предлагаем следующую методику работы. Для работы на занятии (вне зависимости от формы проведения занятий, он- лайн или офлайн) мы предлагаем использовать видео TED-Ed, т. к. ролики на этом ресурсе довольно краткие и содержат яркий видеоряд, позволяющий акцен- тировать внимание студентов на деталях. В качестве первого, подготовительного, этапа необходимо выделить подго- товку преподавателя к занятию: подбор и просмотр видео, прогнозирование трудностей, которые могут возникнуть у студентов при работе с видео, планиро- вание заданий каждого этапа. На предпросмотровом этапе, который малоакцентирован на TED-Ed, можно попросить студентов предположить по ключевым словам и названию видеоро- лика, в чем будет состоять его основное содержание. Например, для проведения одного из занятий по теме «Искусство» в рамках дисциплины «Практикум по культуре речевого общения (английский язык)» на 5 курсе мы предлагаем ви- деоролик “Is there a difference between art and craft?” [4]. На странице видео есть несколько вопросов, которые позволят студентам настроиться на просмотр (“Was da Vinci an artistic genius? Sure, but he was also born in the right place at the right time – pre-Renaissance, Western artists got little individual credit for their work. And in many non-Western cultures, traditional forms have always been prized over innovation. So, where do we get our notions of art vs. craft?” [4], однако заданий на семантизацию незнакомой лексики не имеется. Вероятно, обсуждение лексики необходимо, т. к. этот аспект занятия позволяет упростить восприятие видео и понимание основной идеи (fresco, guild statutes, apprentice, goblet, adherence, commission и т. д.). Еще одним аспектом является обсуждение антропонимов (например, da Vinci, Michelangelo, Vasari, Rembrandt, Picasso) и топонимов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=