Университет XXI века: научное измерение

Проблемы современной английской филологии и методики преподавания английского языка 281 тие критического мышления, визуальной грамотности, коммуникативных навы- ков и навыков взаимодействия (“visual thinking strategies) [11] и т. д. Сходство данных подходов состоит в использовании визуального образа как опоры для развития навыков критического мышления в ходе как самостоятельного анализа, так и дискуссии. Работа с видео на занятии по английскому языку, несомненно, способствует развитию навыка аудиовизуальной рецепции студентов, т.к. предполагает как непосредственное вычленение разноуровневых деталей видеосообщения (лек- сика и грамматические конструкции, узкий и широкий контекст, звуковое и гра- фическое сопровождение, динамика развития сюжета, действующие лица, хро- нотоп и т.д.), так и определение факторов, обусловливающих выбор тех или иных деталей медиаконтента создателями видео, и анализ собственного воспри- ятия этих деталей. Для развития навыка аудиовизуальной перцепции на занятиях по англий- скому языку мы предлагаем использовать видео TED-Ed [8] и TED Talks [9]. От- личительными особенностями видеоматериалов обоих ресурсов являются тема- тическое разнообразие, современный английский язык, наличие скриптов, крат- кость видеороликов, интересные идеи для обсуждения и самостоятельных раз- мышлений. Необходимо отметить, что данные ресурсы мы рекомендуем не только для проведения занятий, но и для самостоятельной профессиональной де- ятельности будущих выпускников педагогического вуза. Ресурс TED-Ed предлагает видеоролики длительностью 4–7 минут, что де- лает их подходящими для использования на аудиторном занятии. Каждый ви- деоролик сопровождается следующими разделами: – “watch”: просмотр видео с возможностью остановки, повторного проиг- рывания, изменения скорости воспроизведения, включения/выключения субтит- ров. Как правило, видео является специально смонтированным роликом со зву- ковым и графическим оформлением, соответствующим заявленной теме; – “think”: предлагаются вопросы и задания после просмотра видео. Задания могут быть представлены тестами с закрытым ответом (множественный выбор, верно/неверно, заполнение пропусков) и вопросами открытого типа (написание мини-эссе, письменный ответ на вопрос, аргументация собственного мнения и т. д.). Данный раздел удобен благодаря тому, что задания можно отредактиро- вать в соответствии с целью и задачами планируемого занятия, а также добавить свои вопросы, если у преподавателя есть собственный бесплатный аккаунт на данной платформе; – “dig deeper”: данный раздел содержит дополнительную информацию по теме видеоматериала, а также ссылки на сторонние ресурсы. Раздел можно ре- дактировать, дополняя его своими ссылками, рекомендациями, текстами; – “discuss”: раздел построен в форме блога – в качестве основного поста да- ется проблемный вопрос по теме видеоматериала, а далее можно оставлять ответы на этот вопрос, комментарии к ответам других студентов, голосовать за или про- тив идей, высказанных в комментариях. Преподаватель может редактировать раз- дел, удалять комментарии и устанавливать дату начала и завершения дискуссии.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=