Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 278 [URL: https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/] . Актуальное понимание роли педагога, исходя из вышеизложенных исследо- ваний и требований, предполагает обладание «грамотностью» во всей многоас- пектности и многоплановости значений данного понятия. В контексте электрон- ной образовательной среды «цифровая грамотность», то есть базовые знания, умения, навыки и установки, необходимые для жизни в высокотехнологичном цифровом обществе, становятся одной из базовых компетенций современного педагога. Вышеуказанный постулат находит своё документальное подтверждение также и в «Профессиональном стандарте педагога», утверждённом правитель- ством РФ в 2013 г. и претерпевшем несколько редакций позднее. Данный госу- дарственный документ рассматривает понятие «цифровой грамотности» как фундамент развития профессиональных ИКТ-компетенций, которые и представ- ляют собой вышеупомянутые знания, умения и навыки, позволяющие препода- вателю свободно применять информационно-коммуникационные технологии для организации учебного процесса на всех его этапах [URL: http://www.consult - ant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/fcd5ad2f7bcae420af7b0e706a20935cafd7f5ec/] . Финальной целью педагогической ИКТ-деятельности на всех стадиях орга- низации процесса обучения будет являться создание цифровой среды, помогаю- щей выстраивать индивидуальные образовательные траектории учащихся, моти- вировать их к обучению, анализировать и прогнозировать их успеваемость Литература 1. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. [Электронный ресурс]. 2011. – URL: https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/ (дата обращения: 05.11.2021). 2. Addressing the deepening digital divide [Электронный ресурс]. – URL: https://oup.foleon.com/report/digital-divide/ (дата обращения: 04.11.2021). понимание роли ИКТ в образовании учебная программа и оценивание педагогические практики технические и программные средства ИКТ организация и управление образовательным процессом профессиональное развитие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=