Университет XXI века: научное измерение

Проблемы современной английской филологии и методики преподавания английского языка 273 и географии родного края. Принцип единства речемыслительной деятельности состоит в том, что в процессе выполнения задания, учащимся необходимо ис- пользовать различные типы мышления: аналитическое (отбор материала), синте- тическое (что включить), креативное (как оформить и представить). Принцип по- степенного усложнения как языкового, так и предметного содержания в данном задании проявляется в включении как достаточного простого (уровень А 1), так и более сложного (уровень А 2 – обозначен звездочкой) текстового материала. Кроме того, работа над данным заданием позволяет развить навыки выполнения проектных заданий, работы в команде, эффективного распределения времени и работы в составе рабочей группы. Соревновательный момент позволяет развить мотивацию к изучению предмета. Апробация и практическое использование во внеурочной деятельности дан- ной серии пособий показывает, что возможно на региональном материале рас- ширить коммуникативный репертуар учащихся и последовательно осуществить принцип «пяти навыков» в области иностранного языка (не только традиционно выделяемые говорение, чтение, письмо и аудирование, но и развитие мышления разного типа, в том числе аналитического, синтетического и критического, кре- ативного), а также развивать межпредметные и метапредметные компетенции учащихся через включение регионального содержательного компонента. Литература 1. Андреев, В. Н. За страницами учебника английского языка: Учеб. пособие (5–11 классы) / В. Н. Андреев, И. В. Игнатова, Е. А. Уварова [и др.]. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2018–2020. 2. Content and Language Integrated Learning (CLIL) at school in Europe. Direc- torate-General for Education, Youth, Sport and Culture (European Commission) : Eu- rydice, 2006. 3. Coyle, D. CLIL: Content and L:anguage Integrated Learning / D. Coyle. – N. Y.: Cambridge Univ. Press, 2010. 4. Marsh, D. Bilingual Education & Content and Language Integrated Learning / D. Marsh // Intern. Association for Cross-cultural Communication, Language Teach- ing in the Member States of the European Union (Lingua). – Р.: University of Sor- bonne, 1994.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=