Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 272 новной компонент обучения или как инновационный элемент содержания обу- чения языку, либо как инструмент планирования и реализации образовательной программы. На основе вышеназванных методических принципов разработаны, апробиро- ваны и успешно применяются во внеурочной и внеклассной деятельности по ан- глийскому языку региональные пособия для учащихся общеобразовательных школ Тульской области 5–11 классов под общим названием «За страницами учебника ан- глийского языка» [1], интегрирующие содержание предметной области «англий- ский язык» и краеведческого материала. Серия пособий имеет своей целью разви- тие коммуникативной, языковой, страноведческой и социокультурной компетент- ностей учащихся в области английского языка посредством введения содержатель- ного компонента, отражающего специфику и своеобразие Тульского региона. В со- держательном плане пособие направлено на расширение знаний учащихся об исто- рии, географии, достопримечательностях, знаменитых людях Тульского края и рас- считано на подготовку учащихся к общению на английском языке в устной и пись- менной форме в ситуациях, требующих представления информации о родном крае или учитывающих региональную специфику коммуникантов. Рассмотрим пример задания из пособия данной серии для 5 класса, иллю- стрирующий основные положения предметно-языкового интегрированного подхода: В данном случае, учащимся предлагается в малых группах создать плакат (wall display), рассказывающий иностранным гостям их школы о Тульском крае. Принцип двунаправленности в данном случае состоит в том, что информацию о регионе учащиеся будут черпать как из русскоязычных, так и из англоязычных источников. Принцип интеграции предметного содержания здесь будет касаться того, что на английском языке учащимся предстоит изложить факты истории

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=