Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 262 Д. М. Федорович, В. В. Чекрыжов, А. В. Рыжков Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ АССИСТЕНТА ФИКСАЦИИ ЛЕКЦИЙ Аннотация. В статье рассматривается концепция создания ассистента проведения занятий в учебных заведениях, а также приведен сравнительный анализ с существующими решениями. Ключевые слова: цифровой след, ассистент, фиксация, мотивация, лекции. Получения знаний это один из фундаментальных процессов человеческой жизни. На знаниях определенной области базируются все открытия и достиже- ния человечества, именно поэтому необходимо способствовать модернизации инструментов приобретения знаний. Освоение новой информации или умений носит многогранный характер и включает в себя две основные области: теория- набор понятий определенной области, методы или алгоритмы; практика- получение опыта в реальном произ- водстве. И в этом ряду нельзя выделить что-то главное и что-то несущественное, потому что без теории не может быть плодотворной практики и наоборот, без оттачивания приобретенных знаний невозможно их качественно закрепить. По- этому важно, начиная освоение материала большое внимание уделить процессу приобретения теоретических знаний, выбрать нужные инструменты, которые по- могут понять и разобраться в новой информации. Существующая на протяжении многих лет система образования привила по- нимание, что первым в ряду получения новых знаний идут лекции читаемые пре- подавателем. Относительно недавно лекции стали конвертировать в формат обу- чающих видео роликов. Но если видео всегда можно остановить или перемотать назад, то в случае с лекциями упущенный материал, будет потерян или восста- новлен не полностью. Это создает пробелы в освоении программы, которые если не закрыть их вовремя, могут конвертироваться в проблемы на производстве. Взяв во внимание вышеперечисленное, получим проблему неполного осво- ения учебной программы. Одним из вариантов ее решения может стать разра- ботка инструмента фиксации лекций. Основной функцией, которого будет за- пись речи преподавателя и конвертация ее в текстовый файл, для дальнейшего сохранения и пользования. Это позволит отображать пройденный студентами материал, а так же получать его в более полном виде и свести пробелы в лекци- онных занятиях к минимуму. Важным будет упомянуть о наличии сопутствую- щего функционала- фиксации цифрового следа учебного занятия, что в дальней- шем позволит скомпилировать цифровой след учебного заведения (рисунок 1). Описанный функционал планируется реализовать с помощью Speech-to- Text технологий и кастомизировать его под конкретные нужды.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=