Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 260 в присвоении всем признакам или всем видам деятельности в рамках учебной практики весовых коэффициентов. Весовые коэффициенты могут быть простав- лены двумя способами: 1) каждому виду работы внутри научно-исследовательского проекта можно назначить весовые коэффициенты так, чтобы сумма коэффициентов была равна какому-то фиксированному числу; 2) наиболее важному из всех видов работы придают весовой коэффициент, равный какому-то фиксированному числу, а всем остальным – коэффициенты, равные долям этого числа. Можно использовать также методику уровневого оценивания. Данная мето- дика включает в себя количественную и качественную дифференциацию различ- ных оцениваемых аспектов (поиск информации, подготовка аналитических об- зоров, проведение вычислительных экспериментов, разработка фрагмента ин- формационной системы, тестирование результатов и пр.) по уровням мотивации, усвоения и применения знаний, развития мыслительных процессов, проведения поисковой деятельности обучающимися. Развивать навыки научно-исследовательской деятельности, пробуждать стремление к углублению знаний студентам помогает их дальнейшая вовлечен- ность в научно-исследовательскую деятельность. Сформировать команду или найти единомышленников, с которыми можно обсудить актуальные проблемы и направления исследований, поделиться первыми результатами исследований студенту помогают научные сообщества, конференции. Написание докладов, ре- фератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения серьезной ис- следовательской деятельности. Важной составляющей рейтинговой оценки научно-исследовательской дея- тельности студентов является оценка их публикационной активности. Подобная оценка необходима для выбора объектов финансирования наиболее перспектив- ных научных исследований, грантовой поддержки, для формирования конкурен- ции между исследовательскими коллективами и для эффективного мониторинга результативности научной деятельности. Для оценки научно-исследовательской деятельности используются наукомет- рические показатели. Термин «наукометрия» был впервые введен В. В. Налимо- вым в монографии «Наукометрия: Изучение науки как информационного про- цесса» (1969). В круг вопросов, которыми занимается наукометрия, входят ста- тистические исследования структуры и динамики научной информации. Основ- ное назначение наукометрических показателей – мониторинг и оценка деятель- ности ученых [2]. Литература 1. Клещева, И. В. Оценка эффективности научно-исследовательской дея- тельности студентов / И. В. Клещева. – СПб.: НИУ ИТМО, 2014. 2. Налимов, В. В. Наукометрия. Изучение развития науки как информаци- онного процесса / В. В. Налимов, З. М. Мульченко. – М.: Наука, 1969.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=