Университет XXI века: научное измерение

Математика, физика и информатика 259 И. Ю. Реброва, П. В. Калинина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого О НЕКОТОРЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДАХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ * Аннотация. В данной статье рассматриваются некоторые вопросы применения матема- тических методов оценки научно-исследовательской деятельности обучающихся. Ключевые слова: научно-исследовательская работа, научные исследования. Научно-исследовательская работа обучающихся является одной из важней- ших составляющих образовательного процесса в вузе. Новое поколение стандар- тов ФГОС ВО 3++ предусматривает включение научно – исследовательской ра- боты в образовательную программу уже на ранних этапах обучения как учебную практику по получению первичных навыков научно-исследовательской работы. Для ранней специализации студентов различных направлений подготовки, зна- комства с исследовательскими проектами, реализуемыми преподавателями фа- культета, выявления области научных интересов обучающихся в рамках учебной практики осуществляется распределение студентов на микрогруппы, каждая из которых занимается исследованием в своем направлении в соответствии с науч- ными интересами руководителя. В частности, студенты факультета математики, физики и информатики объединились в команды для включения в проведение научных исследований по направлениям: Информатизация и цифровизация научных исследований; Цифровые платформы для организации и сопровожде- ния научных мероприятий; Методы и подходы к интеграции информационных систем; Моделирование предметной проектируемой информационной системы; Современные направления информатизации здравоохранения; Конструирование образовательного процесса с использованием средств цифровой образователь- ной среды при изучении физики и астрономии. Несмотря на разнообразные направления исследований в рамках учебной практики по одной образовательной программе необходимо иметь единые под- ходы, показатели и критерии оценки. В команде у каждого участника может быть своя роль и свой вклад в общий результат проводимых исследований. Критерии оценивания этого результата внутри команды должны быть объективно сформи- рованы. В этом значительную роль могут сыграть математические методы. Например, используя метод весовых коэффициентов, преподаватель сможет объ- ективно оценить вклад каждого студента в исследование [1]. Метод заключается * Работа выполнена при финансовой поддержке гранта Правительства Тульской области в сфере науки и техники 2020 г. по договору ДС/158 от 29.10.2020 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=