Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология в образовании 25 2. некоторые дети способны потерять интерес к выполнению заданий, ко- торые не приносят им вознаграждения; 3. иногда соревнования переносятся из игровой атмосферы в реальную жизнь и становятся причиной возникновения конфликтных ситуаций с одно- классниками. 4. Серьезная подготовка со стороны педагога. Не каждый педагог способен грамотно и дозированной применять игровые элементы на уроках. Для этого ему необходимо гораздо больше времени, чем на подготовку традиционного урока. Помимо этого, учащимся необходимо разъяснить правила, на это тоже уходит время урока [2]. Геймификация должна использоваться в умеренном количестве и не зани- мать часть или весь урок каждый день. Необходимо понимать, в какой момент и на каком уроке применение игровых элементов будет уместно и полезно. Лучше всего применять игры в дополнительном образовании, где учитель мо- жет отойти от стандартных форм урока. Когда же на уроках можно использовать геймификацию, как элемент? Поскольку геймификация дает достаточное пространство для фантазии, то использовать на уроках нужно те формы и приемы, которые дадут положитель- ный результат и будут приняты учащимися. Поэтому нужно ориентироваться на каждый коллектив в отдельности, учитывать его особенности. Элементами геймификации в образовательном процессе могут стать: 1. Квест, предусматривающий поэтапное выполнение поставленной зада- чи. При этом каждое задание выводит участников на очередной уровень и при- ближает к обозначенной цели. Такой вариант, как квест, подходит для учащих- ся разных возрастных категорий, будет уместным в младших классах 2. Дебаты. Преимущественно используются для гуманитарных дисциплин (на уроках истории, литературы, географии). Ребята учатся уверенно отстаивать собственную позицию по определенным вопросам, подбирать соответствующие аргументы. Чаще всего дебаты, требующие от детей обладания достаточным словарным запасом и проведения основательной подготовки, проводят в сред- нем и старшем звене. 3. Турнир. Игра подразумевает участие нескольких команд, дающих отве- ты на поставленные вопросы. Такой урок способен включать в себя смешанные тематики, поэтому его подготовкой могут заниматься одновременно несколько преподавателей. Для школьников интересными станут следующие варианты проведения турнира – «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером?»[4]. Занятия с элементами игрофикации стоит завершать моментом, который оставит у всех присутствующих приятные впечатления. После вручения призов можно организовать совместное чаепитие, сладкий стол. Это поможет сгладить острые моменты и возможные недоразумения, которые иногда возникают меж- ду участниками игры.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=