Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 24 3. статус; 4. вознаграждение [5]. Мотивация – основа для любой игровой деятельности. Во время урока у педагога в распоряжении имеется множество вариантов: поощрение, соревно- вательный момент, определяющий исход игры и т. д. Открытие позволяет учащимся быть более вовлеченным в происходящее за счет создания чего-то интересного и неожиданного. Статус – значимость каждого участника игры. Играя, каждый школьник испытывает чувство собственной значимости. Эффективными стимулами для активности становятся признательность детского коллектива, похвала учителя. Вознаграждение является одни из лучших принципов данной технологии. Именно вознаграждение, приз, который будет получен в финале, помогает по- высить степень заинтересованности и вовлеченности в процесс игры. Использование геймификации в образовательном процессе имеет ряд пре- имуществ, именно поэтому применяется многими педагогами. 1. Приносит удовольствие. Применение игровых элементов на уроках де- лает его более комфортным, что связано с активизацией отдела мозга, который реагирует на игру. 2. Снимает напряжение, убирает боязнь ошибиться. Во время традицион- ного урока многие учащиеся испытывают страх ошибки и последующей за ней критики. Игра помогает исключить такие моменты. 3. Способствует эмоциональному включению. Абсолютно каждый участник игры подключает свою эмоциональную сферу, что позволяет обеспечить более высокую степень заинтересованности, повышенную, по сравнению с обычной, степень концентрации, более качественное запоминание материала. 4. Позволяет работать с группой. Многие игровые задания подразумевают групповое участие. Действуя сообща, ребята лучше узнают друг друга и быст- рее сближаются. Это помогает укрепить детский коллектив, сделать его более дружным. 5. Обеспечивает беспроблемное усвоение и закрепление учебного материала. 6. Универсальность. Игровые элементы используются не только в до- школьном и школьном уровнях образования, но и в учреждениях высшего об- разования и даже в корпоративном обучении многими компаниями [1]. Основной геймификации в образовании является выполнение нестандартных заданий, что способствует раскрытию творческий способностей ка школьников, так и самого педагога. На занятиях, где применяются игровые элементы, учащиеся могут выступать в различнх ролях, они приобретают навыки ведения переговоров, учатся высказывать и аргументировать свою точку зрения, учатся контролировать не только свои действия, но и действия остальных участников процесса. Говоря о геймификации как элементе образовательного процессе, нельзя не упомянуть недостатки, которыми это явление обладает. Эти недостатки необходимо обязательно учитывать: 1. школьники, привыкшие к подаче материала в игровой форме, могут от- казываться воспринимать традиционные формы обучения;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=