Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 238 Нередко в выпускных классах школы, обучающийся может не иметь чет- кого представления о том, где и в каких сферах он хочет и будет трудиться, и в таком случае, превалирующими факторами которые оказывают влияние на выбор будущей профессии, будут выступать: уровень заработной платы и «про- стота» поступления на ту или иную профессию. Но повышение значимости раз- личных социальных проектов и движений, в том числе и волонтерских, свиде- тельствуют о востребованности работы в социальных сферах, к которой отно- сится и профессия педагога. В Тульской области в целях реализации региональной приоритетной про- граммы «Образование» [2] был запущен пилотный проект «Педагог будущего» в образовательных организациях Тульской области. Основными участниками, помимо Министерства образования Тульской области, выступили Тульский гос- ударственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого и Институт повы- шения квалификации и профессиональной переподготовки работников образо- вания Тульской области. Таким образом, на основании п. 2 ст. 77 Федерального закона об образова- нии в Российской Федерации, и Распоряжения Министерства просвещения Рос- сийской Федерации от 20 октября 2020 года «Об утверждении программы разви- тия педагогических образовательных организаций высшего образования, нахо- дящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2021- 2024 годы», министерством образования Тульской области был принят Приказ № 1077 от 23.08.2021г. «О реализации мероприятий регионального проекта "Пе- дагог будущего"». В отмеченном документе, кроме участников пилотного проекта, утвер- ждены перечень образовательных организаций (центры образования Тулы и об- ласти; на 2021–2022 учебный год, определены 9 образовательных учреждений), которые выступают в качестве региональных площадок, «дорожная карта» реа- лизации пилотного проекта и перечень образовательных модулей дополнитель- ной подготовки обучающихся образовательных организаций – региональной площадки пилотного проекта. Ключевым аспектом, на наш взгляд является, тот факт, что проект «Педа- гог будущего» помогает не только актуализировать вопросы профориентации в старших классах школы, но и способствует выявлению и помощи тем, кто может и работать в профессиях, так называемой сферы профессиональной дея- тельности «человек-человек». Таким образом, постепенное расширение функ- ционирования аналогичных психолого-педагогических классов в иных образо- вательных организациях Тулы области будет способствовать профессионально- личностному самоопределению и предпрофессиональной педагогической под- готовки обучающихся. В завершении, хочется отметить, что для дальнейшей успешной работы психолого-педагогических классов, целесообразно будет зафиксировать их правовое положение не только в ведомственных нормативных документах, но и в региональном законе об образовании.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=