Университет XXI века: научное измерение

Тенденции развития современного права и правового образования 237 Д. А. Коломенцева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация. В статье рассматривается вопрос о правовых аспектах формирования и де- ятельности психолого-педагогических классов на территории Тульской области. Ключевые слова: психолого-педагогические классы, педагог, учитель, национальный проект «Образование». «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверен- ность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые чело- век приносит своему призванию» (Л. Н. Толстой). Несомненно, профессия учителя в любом обществе пользуется заслужен- ным уважением и почетом, поскольку именно педагог помогает, а часто высту- пает главным ориентиром для становления личности человека, формировании его взглядов на жизнь и, конечно же, значимым (основным) источником получе- ния знаний, умений, навыков необходимых для дальнейшей жизнедеятельности человека. В Российской Федерации, государство на всех уровнях власти (федераль- ном, региональном, муниципальном) старается так или иначе поддерживать пе- дагогов, в том числе и молодых специалистов, путем установления различных надбавок, единовременных выплат, установления стимулирующих доплат и т. п. Но, не всегда эти меры приводят к запланированным результатам. В связи с этим на федеральном уровне власти, в рамках Национального проекта «Обра- зование» была подготовлена и утверждена «Программа развития педагогиче- ских образовательных организаций высшего образования, находящихся в веде- нии Министерства просвещения Российской Федерации, на 2021–2024 годы», одно из направлений которой это – разработка единой системы выявления и поддержки педагогически одаренной молодежи. Указаны и меры, которые предполагается реализовать в контексте отмеченного направления, а именно: сформировать сеть базовых образовательных организаций педагогических ву- зов (базовые школы, педагогические классы) из числа образовательных органи- заций, которые будут обеспечивать необходимые условия для формирования у обучающихся психолого-педагогических компетенций, осознанного выбора профессии, <…> формирование устойчивого интереса к педагогической про- фессии [1, с. 13].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=