Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 232 4. Служить основой для создания активной среды обучения. В частности, учебник должен содержать такой аппарат организации усвоения, который предо- ставлял бы мгновенный отклик на действия обучающегося, то есть автоматиче- скую проверку. Например, в него могут быть включены тестовые задания с еди- ничным или множественным выбором, задания на установление соответствия или последовательности, задания с кратким ответом. Важной составляющей в процессе обучения праву является решение правовых ситуаций. Конечно не- возможно организовать их полноценное обсуждение на страницах интерактив- ного учебника, однако проверить понимание вариантов разрешения правовых ситуаций можно и в тестовой форме. 5. Обладать удобной системой навигации, интуитивно понятной и комфорт- ной образовательной средой. Таким образом, учебник информационного общества – это не текст с иллю- страциями и системой вопросов для самопроверки и заданиями различных типов на бумажном или электронном носителе, а комфортная образовательная элек- тронная среда, которая может быть разработана как для точных, естественных, так и для гуманитарных наук, в том числе для юриспруденции. Современная пе- дагогическая наука формулирует определенные требования к нему, определяет структуру и возможную типологию. Литература 1. Балалаева, Е. Ю. Анализ сущности понятия «электронный учебник» [Электронный ресурс] / Е. Ю. Балалаева // Вестн. Марийского гос. ун-та. – 2016. – № 4 (24). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-suschnosti-ponyatiya- elektronnyy-uchebnik (дата обращения: 02.11.2021). 2. Ланкин, В. Г. Электронный и традиционный учебники: Сравнительный анализ в педагогическом аспекте [Электронный ресурс] / В. Г. Ланкин, О. А. Гри- горьева // Преподаватель ХХI век. – 2007. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/elektronnyy-i-traditsionnyy-uchebniki-sravnitelnyy-analiz-v-pedagogicheskom- aspekte (дата обращения: 03.11.2021). 3. Колесникова, О. В. Электронный учебник как средство информатизации общества [Электронный ресурс] / О. В. Колесникова // Вестн. Псков. гос. ун-та. – 2010. – № 10. – Сер. Естественные и физико-математические науки. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-uchebnik-kak-sredstvo-informatizatsii- obschestva (дата обращения: 02.11.2021). 4. Аленичева, Е. Электронный учебник: (Проблемы создания и оценки ка- чества) [Электронный ресурс] / Е. Аленичева, Н. Монастырев // Высш. образова- ние в России. – 2001. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy- uchebnik-problemy-sozdaniya-i-otsenki-kachestva (дата обращения: 29.10.2021). 5. Кузнецов, В. Учебник в постиндустриальную эпоху [Электронный ре- сурс] / В. Кузнецов, Е. Клыгина, Т. Федосова, А. Горбачев // Высш. образование в России. – 2004. – № 9. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik- v- postindustrialnuyu-epohu (дата обращения: 03.11.2021).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=