Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 230 Е. И. Белянкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УЧЕБНИКОВ ПО ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ Аннотация. В статье дается анализ понятию «электронный учебник», рассматривается интерактивный компонент электронного учебника. Автор отмечает, что полноценных интер- активных электронных учебников по правовым дисциплинам в широком доступе на сегодняш- ний день не представлено. Однако, несмотря на специфику юридического материала, создание таких учебников возможно. Автор рассматривает требования, которым должен соответство- вать интерактивный электронный учебник по правовым дисциплинам. Ключевые слова: электронный учебник, интерактивный электронный учебник, обучение праву, методика обучения праву, электронная образовательная среда. В эпоху становления информационного общества меняются подходы к ор- ганизации учебно-воспитательного процесса в целом, и к отдельным его компо- нентам в частности. Доступность разнообразных устройств с доступом в интер- нет делает их одним из важнейших средств обучения учеников, студентов, лиц, получающих дополнительное образование и других категорий обучающихся. В результате цифровой образовательный контент заменяет печатные учебные издания, все большое распространение получают электронные учебники. Единого подхода к пониманию того, что такое электронный учебник и ка- ким требованиям он должен соответствовать, сегодня не выработано. Однако существует большое количество публикаций по этой проблеме. В частности, в понимании смысла понятия «электронный учебник» и в его эволюции пытается разобраться Балалаева Е. Ю. [1]. Она рассматривает трансформацию этого поня- тия в российской науке с 90-х годов ХХ века и дает следующую трактовку поня- тия электронный учебник «электронное издание, которое в систематизирован- ном виде воспроизводит содержание учебной дисциплины в соответствии с офи- циально утвержденной учебной программой и требованиями дидактики и не мо- жет быть трансформировано в печатный аналог без утраты дидактических свойств». В целом, можно отметить, что сегодня под электронным учебником могут понимать и электронную версию бумажного учебника, и некоторую обра- зовательную среду, в которой помимо текста может быть представлен мульти- медийный материал, интерактивный компонент, предполагающий определенные активные действия субъекта образовательного процесса. Ланкин В. Г., Григорьева О. А. проводят сравнительный анализ традицион- ного и электронного учебника в педагогическом аспекте [2]. Они приходят к вы- воду, что в цифровую эпоху «учебник должен строиться прежде всего как обра- зовательная система с гуманитарно-педагогической принципиальной основой». Среди авторов, которые интересовались определением понятия электронного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=