Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология в образовании 23 И. А. Гамова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ Аннотация . Данная статья описывает суть такого явления как геймификация, показы- вает применение игровых элементов на уроках в образовательных учреждениях, рассказыва- ет о возможностях данного подхода к проведению уроков, говорит о достоинствах и недо- статков геймификации в рамках образовательного процесса. Ключевые слова : геймификация, традиционный урок, принципы геймификации, обра- зовательный процесс. Основой геймификации является использование игровых элементов в не- игровом контексте. Такой подход позволяет не только достигать поставленных целей, но и делает традиционный процесс обучения более легким, гибким, ин- тересным и увлекательным. Но при этом нужно понимать, что создание полно- ценной игры, не является главной задачей геймификации, она только использу- ет элементы игры. Такую идею с применением и распространением игровых технологий в наше время, нельзя назвать чем-то абсолютно новым. О подобном говорил выдающийся русский и писатель К. Д. Ушинский. Он рекомендовал использо- вать элементы игры, чтобы процесс обучения не был монотонным и скучным. Многочисленные исследования показали, что регулярное использование игровых элементов задействует эмоциональную составляющую человека, что способствует более глубокой заинтересованности и вовлеченности в деятель- ность, «стиранию» жестких рамок процесса обучения. Геймификация набирает популярность не только среди детей и подрост- ков, но и среди взрослых. Геймификация способна предупредить многие нега- тивные явления, например, психологическое выгорание. Поэтому всем большее количество образовательных учреждений внедряют этот метод для изучения: литературы, физики, иностранных языков и т. д. Доказано, что геймификация вызывает интерес к обучению и дает положи- тельные результаты. Особенно это подойдет тем ученикам, которые очень по- движные и быстро устают от однообразия традиционного урока. Чтобы под- держивать интерес детей к обучению, его нередко используют в дистанцион- ном образовании. Как и любой подход к процессу обучения, геймификация имеет свои прин- ципы. Можно выделить 4 основных принципа: 1. мотивацию; 2. открытие;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=