Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология в образовании 19 метражных фильмов в сложившейся ситуации дефицита контактной работы с преподавателем поможет, на наш взгляд, в какой-то мере восполнить пробелы знаний иностранных студентов во многих сферах, связанных с бытовыми и культурными традициями России. Так, во время демонстрации на уроках РКИ аутентичных видеоматериалов иностранные обучающиеся получают важную для дальнейшей межкультурной коммуникации информацию о речевом поведении носителей русского языка в официальных и неофициальных ситуациях речевого взаимодействия, знания о речевом этикете русских, о типичных проявлениях их невербального поведе- ния, о бытовых подробностях российской действительности, о культурных до- стижениях страны изучаемого языка. Таким образом, несмотря на существенные трудности, которые могут воз- никнуть у преподавателя РКИ в условиях применения ДО, эта форма организа- ции обучения может быть достаточно успешно использована в современном ву- зовском учебном процессе. Литература 1. Артюхов, А. А. Некоторые аспекты теории и практики организации «дистанционного обучения» при изучении географии в основной школе [Элек- тронный ресурс] / А. А. Артюхов // Междунар. науч.-исслед. журн. – 2021. –№5 (107). – Ч. 4. – С. 49–55. – URL: https://research-journal.org/wp-content/ uploads/2021/05/5- 107-4.pdf#page=49 (дата обращения: 18.10.2021). 2. Пашковская, С. С. Дистанционное обучение русскому языку как ино- странному (ожидание и реальность) [Электронный ресурс] / С. С. Пашковская // Вестн. Пензенского гос. ун-та. – 2021. – № 3. Гуманитарные исследования. – С. 3–9. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-russkomu- yazyku-kak-inostrannomu-ozhidanie-i-realnost/viewer (дата обращения: 18.10.2021). 3. Щукин, Н. А. Лингводидактический энциклопедический словарь / Н. А. Щу- кин. – М.: Астрель, 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=