Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 122 И. В. Савина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация. Современные тенденции заставляют компании выбирать более правильную роль стратегического поведения, которое в дальнейшем позволит всем субъектам хозяйство- вания выживать в условиях жесткой конкурентной борьбы. Ключевые слова: конкуренция, организация, политика маркетинга, маркетинговая стратегия. Сегодня невозможно найти универсальной, для всех организаций, стратегии управления, так как этот процесс формирования стратегии для компании уника- лен. Успешное развитие любого коммерческого проекта, в настоящее время зави- сит от правильных и своевременных стратегических решений, принимаемых ру- ководством компании. Эти решения в дальнейшем позволят адаптироваться к условиям внешнего и внутреннего рынка. Проект по разработке маркетинговой стратегии всегда связан с проблемой, которая решается при выборе успешной де- ятельности в будущем. В сложившихся условиях, происходящих на рынке, организации должны вырабатывать принципиально новые приемы разрешения всех появляющихся проблем управленческого характера. Необходимо обратить внимание на то, что в предпринимательской деятельности предприятия систематически появ- ляются проблемы, которые связаны с целесообразностью максимально пол- ного удовлетворения потребностей клиентов (существующих и потенциаль- ных) в необходимой продукции (услугах). Проблема стратегического успеха хозяйствующего субъекта, формирования и удержания своих конкурентных преимуществ является очень актуальной проблемой [2]. Многие организации свое стратегическое планирование называют марке- тинговым стратегическим планированием, дающим возможность составлять план развития на конкретный период времени, а также проводить структуриза- цию хозяйствующего субъекта в целях получения нужного результата. Процесс выработки маркетинговой стратегии есть определенная струк- тура, однако, исходя из особенностей деятельности хозяйствующего субъекта и изменчивости рынка, этот процесс занимает длительное время для проведе- ния тщательного анализа, а также для систематизации всех полученных ре- зультатов. Данная политика включает в себя множество составляющих компо- нентов и ориентируется в первую очередь на предвидение, ориентацию на пер- спективу. Политика маркетинга, направленная в будущее, должна быть тесно связана с внутренней и внешней ориентацией организации. В краткосрочном

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=