Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 12 Дети-инофоны – это дети, принадлежащие к иной языковой и культурной общности, чем большинство коренного населения страны, в которой они прожи- вают и получают образование, слабо владеющие языком этой страны или вовсе не говорящие на этом языке. В рамках выполнения научно-исследовательских работ по государствен- ному заданию Министерства просвещения России по теме «Научно-методиче- ское обеспечение интеграции билингвов в современную школу, психолого-пе- дагогическое сопровождение семьи ребенка билингва, развитие семейного об- разования как одного из элементов общего образования билингвов» на первом этапе нами была составлена и проведена анкета с целью выявления распро- страненности билингвизма в образовательной среде, специфики так называе- мого национально-регионального билингвизма в шести субъектах Российской Федерации. Все регионы, участвующие в нашем исследовании, можно разделить на две группы: в одну группу входят республика Дагестан, Чеченская республика и рес- публика Бурятия. Их объединяет наличие национального языка. В другую группу вошли Московская, Тульская области и Краснодарский край. Рис. 1. Распределение численности учащихся-билингвов по регионам В опросе принимали участие все образовательные организации перечислен- ных субъектов, находящиеся как в городской, так и в сельской местности. В таблице 1 представлены подробные результаты опроса по четырем субъ- ектам, которые оказались самыми ответственными и откликнулись на нашу просьбу о сотрудничестве. Из каждой группы были выделены так называемые лидеры по количеству детей-билингвов. Наибольший интерес для анализа специфики национально-ре- гионального билингвизма представляют Чеченская Республика и Московская область. По результатам нашего анкетирования обнаруживаем, что 276 650 обу- чающихся в Чеченской Республике относятся к категории «абсолютный билинг- визм», сущность которого заключается в одинаковом владении двумя языками –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=