Университет XXI века: научное измерение

Экономика и управление 119 Существенным фактором для развития у обучающихся творческой активно- сти и самостоятельной работы в целом является проведение научно-исследова- тельской работы, играющей важную роль в познавательной деятельности [3, с. 42]. Любая научно-исследовательская работа является прекрасным драйвером для развития личности обучаемого, а ее построение соответствует современным подходам, применяемых в менеджменте или проектном управлении. К данным подходам относятся: 1. Методика «SMART» (табл. 1), позволяющая определить главную цель проведения работы; 2. Методика «Матрица Эйзенхауэра» (рис. 1), позволяющая сформировать этапность работы для достижения определенной цели; 3. «SWOT – анализ» (рис. 2), позволяющий установить как сильные каче- ства проводимой работы, так и возможные риски на пути ее реализации. 4. «Матрица вероятностей и последствий» (рис. 3) для проведения каче- ственной оценки рисков в период выполнения работы. Таблица 1 Методика «SMART» S M A R T specific measurable attainable relevant timebound Четкий, ясный, конкретный результат Цель измерима с помощью конкрет- ных параметров Цель реальна и дости- жима Цель важна, обоснована и доказана Достижение цели четко обозначено временем Рис. 1. Методика «Матрица Эйзенхауэра»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=