Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 118 А. Н. Кубанова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕТОМ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Аннотация. В статье представлены подходы, применяемые как в процессе обучения теоретических дисциплин, так и практических, основанных на инновационных подходах про- ектного управления. Ключевые слова: метод обучения, мотивация, проектное управление, определение цели, риски. Обеспечение нового качества обучения, подготовки и повышения квалифи- кации кадров в значительной мере зависит от применяемых методов активного обучения. Применение данного типа обучения уже много десятилетий является основополагающим компонентом в учебном процессе. Активное обучение пред- ставляет собой проблемные лекции, семинары-дискуссии, деловые игры, а также разбор конкретных производственных ситуаций [1, с. 3]. Идеология активного обучения направлена на изменение традиционной концепции обучения, в рамках которой жесткое авторитарное управление занятием со стороны преподавателя сменяется системой поддержки и стимулирования самостоятельной деятельно- сти обучаемых, возникает новая «школа мышления» [1, с. 29–30]. В начале 20-ых гг. XX столетия сложился предшественник современного метода обучения – самостоятельное добывание знаний под руководством педа- гога-консультанта. Такая методика образования включает в себя как активный, так и интерактивный методы обучения, подразумевая не только взаимосвязь «преподаватель-обучаемый», но и широкое взаимодействие учащихся друг с другом. В данном подходе роль преподавателя сводится к наставлению и направ- лению деятельности обучаемых на достижение целей занятия. Также приветству- ется применение интерактивных методов, как наиболее современной формы до- несения вводной информации и постановки проблемного вопроса [2, с. 74]. Однако, стоит заметить, что подобный подход к обучению применим при высокой степени мотивации учащихся, которая формируется при проведении трех основных этапов: 1. Возбуждение интереса к предмету. 2. Развитие интереса. 3. Укрепление и углубление интереса. Мотивация обучаемого обеспечивает его продуктивность, более качественное усвоение знаний и высокий темп учения. Таким образом, можно с уверенность ска- зать, что мотивация учащегося является ключевым фактором для его успешного обучения и достижения учебных целей [3, с. 43–44].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=