Университет XXI века: научное измерение

Экономика и управление 113 Для старших классов дисциплина «Экономика и основы финансовой гра- мотности» должна носить профориентационный характер и быть нацелена не только на систематизацию знаний, которые ребенок получил ранее, но и на углубление и расширение понятийно-категориального аппарата. Введение дисциплины «Экономика и основы финансовой грамотности» в школьную программу формирует следующие проблемы: 1. Проблема единой концепции преподавания данного предмета. 2. Проблема отсутствия учебно- методической литературы. 3. Проблеме преподавания данного предмета педагогом другого профиля. 4. Проблема неясной взаимосвязи школьного экономического образования и ВУЗов. 5. Проблема нехватки количества часов, выделенных на предмет. К сожалению, в наше время нет единой концепции и плана преподавание данного предмета. В различных школах преподавание данного предмета инди- видуально. Поэтому учебные планы отличаются друг от друга. Единственное, что регламентирует Министерство образования – это минимальный объем зна- ний по экономики, исключительно, для старших классов. Так же, основной проблемой является отсутствие учебно-методической ли- тературы [4]. С момента внедрения данного предмета в школьную программу наблюдается дефицит пособий, поурочных сборников, которые содержат в себе: экономические ситуации, эконмические задачи, кейс- задания, практические ра- боты, контрольные работы. Зачастую, данный предмет в школах преподают педагоги некомпетентные в этой сфере [1]. Во многих учебных заведениях можно встретить учителя гео- графии, который преподает данный курс, из-за чего обучающиеся получают не- полное или искаженное представление о данной дисциплине. Проблема неясной взаимосвязи экономического образования в школах и ВУЗах состоит в том, что базовые знания выпускника школы могут быть не- полными. Из-за чего не соответствуют ожиданиям при изучении данной дисци- плины на уровне высших образовательных учреждений. Количество часов на изучение данного предмета невелико. Именно поэтому изложение материала проходит не в полном объеме. Полученные учащимися знания являются поверхностными. Каждый из нас безусловно понимает необходимость внедрения предмета «Экономика и основы финансовой грамотности» в школьное образование, но к сожалению, этот процесс не возможен без разработки единой концепции пре- подавания данной дисциплины. Решение данных задач будет успешным только на государственном уровне, так как школы не способны сделать это сами. Исходя из всего вышеперечисленного, существуют следующие способы ре- шения данных проблем: 1. Разработка и внедрение единой системы организации образовательного процесса по экономике о основам финансовой грамотности в школах. 2. Создание и отбор необходимой литературы, для школьного курса. 3. Организация программ для быстрого обучения педагога другого профиля, на основе классических курсов повышения квалификации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=