Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 112 А. Ю. Кальянов, А. Е. Исаев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Аннотация. В статье рассматриваются актуальные проблемы экономики и экономиче- ского образования в образовательных учреждениях полного общего образования, а также ме- тоды преподавания данной дисциплины. Ключевые слова: экономика, экономическое образование, проблемы и структура орга- низации учебного процесса по экономке. Стремительное развитие общества на современном этапе предъявляет определенные требования к подготовке учащихся. На сегодняшней день в рос- сийской системе образования главной целью является воспитание компетент- ной и экономически грамотной молодежи. Именно поэтому, по мнению авторов, в школьную программу необходимо вводить такой предмет как «Экономика и основы финансовой грамотности». Однако, введение данного предмета в школьную программу влечет за собой ряд проблем [2]. Одной из проблем является структура преподавание данного предмета. Раньше «Экономика» была включена в «Обществознание» и «Технологию» для старших классов, и не представляла собой отдельную дисциплину (за исключе- нием школ с экономическим профилем). Сейчас же такой предмет как «Экономика и основы финансовой грамотно- сти» условно можно разделить на три основных уровня: 1. Изучение в начальных классах (1–4 класс) – начальное экономическая подготовка в рамках данной дисциплины. 2. Изучение в средних классах (5–9 класс)– общая экономическая подго- товка 3. Изучение в старших классах (10–11 класс) – дополнительное внеурочная подготовка. В начальных классах преподавание предмета «Экономика и основы финан- совой грамотности» должно носить познавательно-игровой характер [3]. Это обу- словлено тем, что обучающиеся в младших классах не способны воспринимать информацию в готовом виде и могут усваивать лишь элементарные определения. В средних классах данный предмет может изучаться на базовом уровне. В этот период обучающиеся способны воспринимать общие научные представ- ления данного предмета в традиционном виде. При изучении предмета «Эконо- мика и основы финансовой грамотности» учащиеся должны познакомиться с та- кими разделами экономики, как микро- и макроэкономика, получить необходи- мые знания по финансовой грамотности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=