Университет XXI века: научное измерение

Экономика и управление 107 проводятся практически непрерывные реформы. Одной из особенностей реформ, проводимых в системе образования, является применение компетентностного подхода. На всех уровнях и во всех формах образования компетентностный под- ход, отражённый в стандартах, становиться основой обучения и образования в целом. Отдельного рассмотрения заслуживают формулировки компетенций, включаемых в стандарты. Эти формулировки носят эклектический характер, в этих формулировка зачастую пытаются сочетать различные, зачастую несов- местимые элементы академического и компетентностного подходов в трактовке различных школ – английской, американской, французской и немецкой, что под- вергаются заслуженной критике [6, 12]. Особую озабоченность вызывают по- пытки всеобщего распространения, практико-ориентированного компетентност- ного подхода, характер которого при переходе к постиндустриальной экономике приемлем, разве что, для начального профессионального образования [6, 12]. От- метим, что постиндустриальная экономика характеризуется расширением мас- штабов использования достижений науки и ускорением возникновения и распро- странения инноваций, что приводит к сокращения жизненного цикла технологий, используемых во всех сферах деятельности, что определяет необходимость посто- янного овладения новыми технологиями, новыми методами работы [13, 14, 15]. Литература 1. Becker, Gary S. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education / S. Gary Becker. – 3 rd. еd. – University оf Chicago Press, 1994. 2. Струмилин, С. Г. Проблемы экономики труда / С. Г. Струмилин. – М.: Наука, 1982. 3. Schultz, T. W. Investment in human capital / T. W. Schultz // American Eco- nomic Review. –1961. – Vol. 51. – № 1. – Р. 1–17. 4. Сведения о заработной плате работников в организациях по категориям персонала и профессиональным группам работников [Электронный ресурс] // Росстат. – URL: https://rosstat.gov.ru/compendium/document/60671 (дата обраще- ния: 05.09.2021 г.) 5. Басовский, Л. Е. Соответствует ли система образования современной Рос- сии возможности решения задачи развития национальной экономики [Электрон- ный ресурс] / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская // Научные исследования и разра- ботки. Экономика. – 2021. – №. 4. – С. 47–51. – URL: https://doi.org/10.12737/ 2587-9111-2021-9-4-47-51(дата обращения: 05.09.2021). 6. Гимпельсон, В. Е. Уровень образования российских работников: опти- мальный, избыточный, недостаточный? / В. Е. Гимпельсон, Р. И. Капелюшни- ков, А. Л. Лукьянова // Препринт WP3/2010/09. – М.: Высш. школа экономики, 2010. 7. Рейтинг стран мира по уровню расходов на образование: Гуманитарный портал [Электронный ресурс]. – URL: https://gtmarket.ru/ratings/global-education- expenditure (дата обращения: 05.09.2021).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=