Университет XXI века: научное измерение

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 3
Анненкова А. Ю., Кувырталова М. А. Теоретико-методологические подходы к проектированию учебного занятия на основе технологии диалога культур 4
Ахромушкина И. М., Валуева Т. Н., Романова А. А. Программа диагностики информационных компетенций студентов 7
Барышникова С. В. Диагностика готовности студентов к взаимодействию с родителями обучающихся 11
Бобровникова Н. С. Положительный опыт профилактики буллинга в России и за рубежом 15
Быкова М. В. О профессиональной подготовке обучающихся в системе высшего образования РФ 20
Вахорина М. В. К вопросу цифровизации российской системы высшего образования 23
Ефимова Т. В., Хохлова О. А. Психологическая устойчивость как фактор формирования личности в современном социуме 27
Журавлева А. В. Информационные технологии в формировании экономических компетенций у выпускника вуза 31
Куликова Т. А. Активизация познавательной деятельности студентов при работе в онлайн-формате 34
Руднева Л. В., Кирилина Т. В., Куликова М. В. Опыт реализации программ повышения квалификации в сфере адаптивной физической культуры 37
Самойлов А. В. Особенности использования интерактивных технологий в профессиональном образовании: теоретический анализ 40
Селезнева Ю. А., Афонский В. И. Обучение студентов проектной деятельности 44
Солнцева Н. С., Цветкова Л. Н. Проблемы адаптации студентов I курса к занятиям по физической культуре 48
Торина Е. Г. Актуальные проблемы адаптации студентов к дистанционной форме обучения 50
Федотенко И. Л., Тарантей Л. М. Риски образовательной среды университета: проблема минимизации 54
Ходырева Н. Н., Кувырталова М. А. Особенности применения технологии проблемного обучения на уроках литературы: традиции и инновации 59
Хохлова О. А., Ефимова Т. В. Психолого-педагогические аспекты стрессоустойчивости студенческой молодежи в процессе обучения 63
Цветкова Л. Н., Солнцева Н. С. Здоровье и болезнь как основные формы жизни 66
Шаин Е. Г. Прогнозный потенциал опыта практической подготовки будущих учителей в России до 1917 г. и в СССР 70
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК 73
Бадзагуа Г. Ж. Некоторые подходы к анализу соотношения популизма и демократии 74
Володин С. Ф. Опыт решения проблем дисциплины труда в годы военного коммунизма (на примере Тульского патронного завода) 78
Кривирадева Б., Първанова Й. Взаимодействие образовательной системы и системы социальной работы глазами социальных работников 85
Маркова М. П., Семенова Ю. И. Динамика отношения взрослого населения Тульского региона к проблеме наркомании 88
Шаин Е. Г. Подходы к исследованию возможностей региональной системы социального обслуживания в развитии человеческого потенциала Тульской области 96
Шарановская Ю. В., Сафонова М. А. Деятельность Алексея Даниловича Стога (заметки к биографии) 105
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 114
Аверина Т. Н. Применение рангового корреляционного анализа для факторной оценки инновационного развития регионов 115
Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Проблема стратегии фомирования человеческого капитала в системе образования 120
Галов А. А., Вахорина М. В. Определение направлений маркетингового анализа для формировании структуры конкурентного потенциала организации 123
Гришина С. А. Учет и влияние факторов, связанных с человеческим капиталом, на производительность труда в России 128
Гришина С. А. Проблемы и перспективы развития экономики России на современном этапе 133
Нурисламова Е. А., Кальянов А. Ю. Образовательный процесс в условиях рыночной экономики 137
Савина И. В. Сущность и особенности маркетинга в деятельности образовательных организаций 140
Савина И. В. Роль промышленной политики в реализации стратегии экономического развития региона 143
Чернышев А. И., Заикин Д. С., Лукиенко Л. В. Совершенствование организации технического сервиса для повышения эффективности использования сельскохозяйственной техники 146
ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 149
Андреев В. Н. Способы передачи чужой речи в современных англоязычных газетных текстах 150
Антюфеева Ю. Н. К вопросу о потенциальном развитии неологизмов в языке 154
Бобок О. А. К вопросу о конфликте поколений в сказочной повести Дж. М. Барри «Питер Пэн и Венди» 157
Булаева Н. Е. О функционировании видо-временных форм английского глагола в художественном тексте 162
Давыдова М. М. Особенности передачи окказиональных антропонимов (на материале романа Т. Пратчетта «Мрачный жнец») 166
Меденцева М. Н. К вопросу о переводе мультипликационных фильмов 169
Михалчева А. В. Функциональные особенности конструкций экспрессивного синтаксиса в медиатексте 172
Николаева Т. Н. Лингвистический потенциал использования эмоционально-окрашенных синтаксических конструкций в обучении английскому языку 175
Фомичева Ж. Е. К вопросу об изучении англоязычного художественного текста 179
Хван Н. А. Междометные речевые единицы в прагматическом и методическом аспектах при обучении фонетике английского языка 185
Чаплыгина А. Д. Роль адресата в интерпретации художественного текста 188
Черенкова Б. В. Лексикографический анализ языковых единиц в обучении русскому языку как иностранному 192
Шин Д. О., Щукина И. В. Использование онлайн-сервисов в обучении студентов грамматике английского языка 195
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 199
Бутовский Р. О. Проблемы загрязнения окружающей среды микропластиком 200
Карташова Н. С. Подготовка будущих учителей биологии к экологическому воспитанию учащихся в рамках проектной деятельности 204
Короткова А. А., Дубинин М. С. Биоразнообразие пилильщиков антропогенно нарушенных территорий г. Тулы и окрестностей 206
Короткова А. А., Дубинин М. С. Вариабельность морфометрических признаков отдельных видов Carabidae 208
Лештаев А. А. Оценка экологического состояния реки Упы методом биоиндикации 211
Мухторов Л. Г., Шахкельдян И. В., Атрощенко Ю. М. Разработка метода синтеза ангидридов изомерных 3,4,3,4- и 2,3,3,4-дифенилтетракарбоновых кислот 214
Переломов Л. В., Атрощенко Ю. М. Использование природных и модифицированных 217
Тютин В. А., Еремеев В. С., Стрельников А. В. Повышение эффективности использования 223
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРАВО 226
Белянкова Е. И. Учебное пособие «Основы советского государства и права» под редакцией П. П. Гуреева (1974 г.) как отражение эпохи 227
Береснева О. Г., Нехаева Т. Г. Организация стажировок для молодежи: анализ европейского опыта 231
Богатырева О. О. Краеведение как комплексное явление 235
Болушева Е. В. Об организации работы с обращениями граждан в органы государственной власти 240
Гаврилина Н. А. Частная благотворительность в России в первой половине XIX в. 245
Кабанова А. С. Правовое регулирование духовно-нравственного воспитания в системе высшего образования 248
Коломенцева Д. А. Правовые основы развития цифрового образования в организациях высшего образования 251
Крупецкая П. А. Организация и регулирование кадрового делопроизводства на предприятии 254
Лебединец Н. В. Лишение родительских прав как мера семейно-правовой отвественности 257
Солопов О. В. Нормативно-правовые основы ресоциализации несовершеннолетних в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа 261
Тронина Е. Г. К вопросу о разработке и принятии Конституции РФ 1993 г. 267
Тронина Е. Г. Конституционно-правовые идеи Б. Н. Чичерина (1828–1904 гг.) 271
Ярцев С. В., Зубарев В. Г. Образовательная деятельность Гораполлона в Александрии и процесс христианизации высшей школы ранней Византии 273
ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА 277
Балаба И. Н., Комаров К. Ю. Разница между SQL и NоSQL, или Почему не реляционные базы данных становятся все популярнее 278
Бобылёв Ю. В., Грибков А. И., Романов Р. В. Об изучении фигур Лиссажу в курсе физики в вузе 281
Ваньков Б. П. О прямом произведении Т (6)-1/3-групп 285
Даниленко С. В., Мартынюк Ю. М., Ванькова В. С. Научная составляющая курса «Алгоритмы и анализ сложности» 288
Денисов И. В. Начальный период становления кафедры математического анализа в Тульском пединституте 291
Денисов А. И., Денисов И. В. Сингулярно возмущенные параболические уравнения с нелинейностями 294
Реброва И. Ю., Стоянова Ю. В. Применение интерактивных компьютерных симуляций в физическом лабораторном практикуме 296
Хабаров Н. Н. Моделирование предметной области как основа разработки информационной системы 300
ФИЛОСОФИЯ, КУЛЬТУРА И ЭТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 303
Богомазова Н. Л., Казеннов М. А., Комиссарова К. А. Концепции добра и зла в философии Н. А. Бердяева и Ф. В. Ницше 304
Каширин А. Ю., Коняева О. В. Философско-педагогические вопросы мотивационных акцентов в контексте постиндустриальной эпохи 308
Мартьянова Е. Г., Чеснова Е. Н. Современная научная деятельность научно-исследовательской лаборатории по социологии, культурному туризму и прикладной этике при кафедре философии и культурологии Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого 312
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИНГВИСТИКИ 316
Абрамова В. И. Символика воды в русской языковой картине мира 317
Барабанова М. Ю. Специфика временной организации текста в рассказе П. И. Мельникова (Андрея Печерского) «Бабушкины россказни» 321
Красовская Н. А. Некоторые южнорусские черты одного говора Белевского района Тульской области 323
Миронова Г. С. «Ромео и Джульетта»: «вечный сюжет» и «вечные образы» (итальянская новелла, трагедия У. Шекспира, увертюра-фантазия П. И. Чайковского) 326
Миронова Г. С. Черты антиутопии в сказке Е. Л. Шварца «Дракон» 329
Пронина Е. В. Каузативные глаголы отношения в лексической системе старославянского языка 332
Романов Д. А. Логика и язык толстовских сопоставлений в романе «Война и мир» 334
Сафонова Т. В. О состоянии литературного языка второй половины XX века 342
Старцева Н. М. Бальные сцены в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 345
Ткач В. Ю. Специфика детского восприятия природы в «Воспоминаниях» В. В. Вересаева 350

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=