Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 86 Сфера социальной работы в Болгарии очень сильно феминизирована, и это подтверждается и настоящим исследованием (87,1 % от всех респондентов женщины). Средний размер трудового стажа в социальной системе для иссле- дуемой группы чуть более 9 лет. В среднем 6 лет работы в организации, в кото- рой опрашиваемый работает в настоящее время. Исследования показывает прежде всего амбивалентное отношение соци- альных работников и других служащих из организаций социальной работы к их взаимодействию с образовательными учреждениями (школа, детски сад). Не смотря на то, что большая часть их утверждает, что их взаимодействие со шко- лой очень хорошее или хорошее (80,6 %), еще больший процент респондентов категорично объявляют необходимость назначения социального работника в школе (88,7 %). Они думают, что это будет улучшать поддержку детей, нахо- дящихся в группе риска, и будет уменьшать тяжесть работы социальных учре- ждений в более легких случаях. Больше половин (между 50 и 60 %) из всех исследуемых социальных ра- ботников думают, что учителей знают в организациях социальной работы как партнеров и они полноценно взаимодействуют с ними при необходимости. В тот же время от 10 до 20 % от всех исследуемых лиц указывают на то, что учителя не проявляют желания в партнерских отношениях. Они не признают со- циальных услуг для детей и отдел «Защиты детей» как поддерживающего субъ- екта и партнера в общей заботе о детях. Это амбивалентное отношение поддер- живает и тот факт, что социальные работники разделяются в оценке отношений, существующих в организациях социальной работы к образовательным институ- циям. 45,2 % определяют это отношения как позитивное, около 31 % определяют его как негативное, а 12 % не могут определиться. Все это ясно указывает на то, что работающие в организациях социальной работы не имеют уверенности в партнерских отношения со школой. Это усложняет в определенной степени эффективность взаимодействия двух систем. В поддержку этого утверждения 25,8 % от всех социальных работников думают, что между школой и социаль- ными учреждениями прежде всего не существует полноценного партнерства в связи с недостаточно хорошим интересом к детям, а 9,7 % категорично дума- ют, что этот интерес отсутствует. Кроме того, 11,2 % от социальных работников не могут дать ответ на этот вопрос. Они думают, что причину этого можно ис- кать в нежелании школы подавать сигнал о ребенке, попавшем в группу риска, в соответствующие институции. Работники образовательного учреждения боят- ся, что это будет еще больше усложнять обстановку в семье (58 %) или что их сигнал приведет за собой дополнительную нагрузку на школу (60 %). Основные рекомендации, которые служащие в организациях социальной работы предъявляют к деятельности образовательных институции в связи с улучшением взаимодействия с ними, связаны с улучшением знаний о дея- тельности системы социальной защиты и защиты детей, знаний о назначении социальных работников в школе, повышением чувствительности к рискам и к детям, находящихся в группе риска и формированием готовности к сотруд- ничеству при необходимости. В тот же время, когда социальных работников спрашивают, что необходимо изменить в их работе, они с трудом формулируют
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=