Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы социальных наук 85 Б. Кривирадева, Й. Първанова Софийский университет «Св. Климент Охридский» (Болгария) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ГЛАЗАМИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ * Аннотация. В статье представлены обобщенные промежуточные результаты исследо- вания, осуществленного среди служащих в организациях социальной работы в связи с изучением характера и эффективности их взаимодействия с педагогическими специа- листами в образовательных институтах. Это взаимодействие определяется как неполноцен- ное и требует перемен в большей степени в образовательной сфере, чем в сфере социальной защиты и защиты детей. Ключевые слова: взаимодействие, образовательные организации, социальная работа, дети группы риска. Уход за детьми, их взросление, образование и социализация осуществляет- ся, прежде всего, в семейной среде с поддержкой образовательных институций. Во время динамично развивающихся социально-экономических условий, при житейских сложностях и специфической семейной обстановке ряд детей попа- дают в ситуацию социального риска для их жизни, здоровья и полноценного развития. В Болгарии основная защита и поддержка детей в ситуации риска осуществляется в системе социальной поддержки и защиты, которая входит в ряд институций и подразделений социальных услуг [1]. Не смотря на то, что взаимодействие между образовательной системой и системой социальной за- щиты и защиты детей регулируется в ряде законодательных актов и межинсти- туциональных механизмов в действительности это еще не означает, что оно осуществляется легко и продуктивно. Для понимания характеристик этого взаимодействия и возможных препятст- вий для его эффективной организации, было проведено анкетирование среди служащих в институциях социальной работы в период май-октябрь 2020 года. Это исследование в большей степени посвящено изучению характеристик и ре- гулярности совместной работы педагогов и социальных работников и помогает определить проблемы этого взаимодействия. Представленные здесь данные имеют промежуточный характер, в него входят 62 мнения служащих, работаю- щих в различных организациях социальной работы. Самую большую долю (64,5 %) составляют работники из сферы социальных услуг, а 14,5 % социаль- ных служащих работают в Отделе «Защита детей» или в организациях социаль- ных услуг резидентного типа. * Статья част из теоретико-эмпиричного исследования осъществляется с финансовой под- держке фонда Научного исследования Софийского университета «Светого Климента Охриского», номер договора 80-10-80/15.04.2020.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=