Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 64 Хотелось бы немного поговорить о мотивации, которая во многих момен- тах является пусковым механизмом для формирования психологической устой- чивости. Конечно, успех в любом виде деятельности напрямую зависит от це- лей и мотивов участника деятельности. Часто мы можем столкнуться с тем, что по различным причинам индивид отказывается от начатой работы на полпути. Иногда тому есть веские основа- ния, и вернуть человека к избранному виду деятельности бывает очень тяжело. Но есть способы мотивировать человека, направив его силы в нужное русло, вернуться к начатому. Хотелось бы подробно рассмотреть основные способы мотивации для фор- мирования устойчивого желания заниматься избранным видом деятельности. Существует множество видов мотивации. Наиболее часто выделяют педа- гогическую и психологическую мотивации. Педагогическая мотивация – мотивация, которая исходит, как правило, от педагога. Авторитет педагога может поспособствовать активизации участника процесса обучения и направить его действия в нужный режим работы. Мнение учителей важно для любого человека. Студенты особенно часто сталкиваются с психологическими проблемами, которые могут привести к нежеланию за- вершать начатое. Например, психологическая усталость, переутомление, поте- ря уверенности в себе из-за не достижения желаемого результата, травмы и так далее. В этих случаях студент может не прислушиваться к словам друзей и других людей. В сложившейся ситуации, очень важно умений студента найти в себе эмо- циональный подъем и эффективно подойти к саморегуляции. Из чего можно сделать вывод, что психологическая устойчивость чрезвы- чайно важна для различных начинаний, нововведений и адаптации студенче- ской молодежи к изменяющимся условиям педагогического процесса. Эмоциональная боль и печаль – проявления, непосредственно сопровож- дающие человека в процессе жизни. Возможно, даже расстройство чувств явля- ется необходимым условием на пути восстановления после шока и, следова- тельно, устойчивости. Существует несколько факторов, которые также могут повлиять на психо- логическую устойчивость: – реалистичные планы и меры по их осуществлению; – уверенность в себе, в свои силы и способности; – навыки взаимодействия и достижения целей; – шансы управлять своими сильными эмоциями и побуждениями [3]. Психологическая устойчивость – это не черта характера, которая сущест- вует или не существует. Она содержит навыки, знания и умения, которые вы можете изучать и изменять на протяжении всей жизни. Студентам просто необходимо развивать психологическую устойчивость, так как во время обучения, подготовки к экзаменам и на самих экзаменах они испы- тывают огромные нагрузки, как в физическом плане, так и в психологическом. Давление со стороны преподавателей и сам страх, который возникает перед ответ- ственным событием, неблаготворно влияет на эмоциональную сферу студента.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=