Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 47 – все плановые и неплановые риски, а также способы выхода из сложив- шейся ситуации; – все полученные результаты с точки зрения достижения цели и решения проблемы, – все использованные методы с точки зрения их эффективности при дос- тижении конкретной цели, – успешность выступления с презентацией проекта. На основании проделанного анализа можно сделать выводы о качестве проделанной школьником работы, его умения точно сформулировать проблему и цель, прорабатывать план, предвидеть риски и учитывать возможность иного развития событий, оптимальности выбранных методов и приемов для решения проблемы, уровне развития проектного мышления и сформированных компе- тенциях. 8. Никто не будет спорить, что проектная технология позволяет активизи- ровать познавательную деятельность учащихся, развивать их проектное мыш- ление, сформировать у школьников навык адекватного самостоятельного реше- ния учебной или жизненной проблемы (задачи). Но для решения этих слож- нейших задач необходимо подготовить квалифицированных педагогов, в со- вершенстве владеющих данной технологией. Тогда мы сможем говорить о ка- чественном влиянии проектной деятельности на развитие личности школьни- ков, их самостоятельности и творчества. Литература 1. Лазарев, В. С. Проектная деятельность в школе: Учеб. пособие для уча- щихся 7–11 кл. / В. С. Лазарев. – Сургут: РИО СурГПУ, 2014. 2. Лазарев, В. С. Проектная деятельность в школе: Неиспользуемые воз- можности / В. С. Лазарев // Вопр. образования. – 2015. – № 3. 3. Сергеева, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практ. пособие для работников образовательных учреждений / И. С. Сергеева. – М.: АРКТИ, 2004. – С. 54. 4. Штемплер, Г. И. Формирование внутреннего мира учащегося через его исследовательскую деятельность / Г. И. Штемплер // Актуальные проблемы хим. и эколог. образования. – СПб., 2012. 5. Якупова, Я. М. Проектная деятельность – партнерская деятельность / Я. М. Якупова // Проблемы педагогики. – 2019. – № 6 (45).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=