Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 46 танного нами способа решения проблемы. При формулировании цели важно помнить о том, что она должна быть ясной, измеряемой и реалистичной, то есть реально достижимой в процессе реализации проекта. Основными методами обучения на данном этапе могут стать кейсовые задания на постановку целей, когда в условиях дана проблема, перечислены доступные ресурсы и описаны условия, в которых находится условный руководитель проекта. Этап «планирование» Предварительное планирование работы позволяет предусмотреть во вре- мени и пространстве оптимальную последовательность всех основных содер- жательных действий, необходимых для успешной реализации проекта. Станов- ление этого навыка особенно важно в подростковом возрасте, поскольку пла- нирование позволяет компенсировать отсутствие понимания временной пер- спективы. На этом этапе реализации проекта мы предлагаем использовать ме- тод «технологическая карта». Построение технологической карты реализации проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этап позволяет выявить потребность в ресурсах, которые необходимо аккуму- лировать, и вычленить все организационные вопросы, которые необходимо ре- шить до начала активных действий. Основной этап последовательно описывает всю основную содержательную деятельность проекта с указанием промежуточ- ных задач, способов их решения, уточнением необходимых ресурсов, указани- ем времени реализации и лица, ответственного за исполнение. Заключительный этап предполагает описание способов подведения итогов и анализа достижения цели. Каждая позиция в технологической карте должна иметь описание процес- са (что и зачем делается), сроки его реализации, описание ресурсов, которые для этого необходимы, и фамилия ответственного (если проект выполняется группой учащихся). Этап «реализация» Содержательный этап, последовательное выполнение плана проекта, кото- рое может включать в себя изучение проблемы по различным источникам ин- формации, анализ и отбор информации, проведение различных опытов, наблю- дений, исследований и опросов, анализ и обобщение полученных данных, фор- мулирование выводов об эффективности выбранных способов решения про- блемы. Итогом данного этапа является письменный отчет о проделанной работе с результатами, полученными в результате реализации проекта, и публичная презентация проекта. По нашему опыту на этом этапе оптимально применение метода «дневник реализации на основе технологической карты проекта», в ко- тором фиксируются все действия и, что немаловажно, все эмоции и мысли, ко- торые возникли в ходе реализации проекта. В дальнейшем «дневник» станет основной для выполнения аналитического этапа проекта. Этап «анализ проделанной работы» На этом этапе выполняется анализ всей работы, проделанной в рамках про- екта, начиная с постановки проблемы и заканчивая ее решением. Разбираются: – все принятые решения, фиксируются их цели, обстоятельства и эф- фективность;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=