Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 42 Г. С. Худолей и С. Н. Ларин разрабатывают в своей работе проблему оцен- ки знаний. Нам близка теория автора, которая выражается в том, что «рейтин- говые системы реализуют в себе одновременно принцип системности контроля уровня знаний и принцип индивидуального подхода к каждому обучаемому» [8, с. 52]. Действительно, именно рейтинговая система может являться решени- ем проблемы оценки знаний при использовании инновационных технологий в профессиональном образовании. Близка нам и позиция С. А. Богатенкова, который отмечает, что «совре- менные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) являются эффективным инструментом, необходимым для инновационной деятельности, поскольку их использование позволяет значительно уменьшить время и трудо- емкость решения профессиональных задач» [2, с. 47]. Мы согласны с конкрет- ным умозаключением. Оно содержит в себе такую проблему, как необходи- мость в достаточной компетентности педагога в сфере ИКТ. Это обуславлива- ется тем, что практически все разновидности инновационных педагогических технологий тесно связаны с данной отраслью. Аспекты роли инновационных технологий в формировании креативности студентов изучает М. А. Коджешау. «В современном университете необходим выход за пределы понимания обучения как процесса передачи готовых знаний, накопления определенного объема информации» [7, с. 63]. Правильность дан- ной теории не вызывает у нас сомнений. В ней отражена проблема необходи- мости отказа от передачи готовых знаний. Наконец, А. В. Герасимова и М. Ж. Киракосян разрабатывают вопрос ис- пользования современных педагогических технологий в образовательном про- цессе высшей школы. Мы согласны с ними в вопросе существования проблемы выбора конкретного метода осуществления педагогической деятельности из необходимой педагогической технологии [6, с. 45–46]. Действительно, возника- ет сложность при поиске более эффективного метода ведения образовательной деятельности в профессионального образовании (в том числе, при использова- нии инновационных технологий). Делая еще один промежуточный вывод, мы еще раз обращаем внимание на довольно значимые проблемы при использовании инновационных технологий, особенно в части подготовки к проведению занятий с указанными образова- тельными элементами и строгого контроля алгоритма их проведения. Однако несомненная польза от применения названных технологий позволяет убрать негативные моменты на второй план, потому что качество профессионального образования существенно повыситься, путем введения в него таких практико- ориентированных категорий. Подытоживая конкретную статью, мы бы хотели отметить, что инноваци- онные педагогические технологии имеют ряд очень характерных особенностей, а также несколько проблем в использовании. Обобщая все вышесказанное, нами был сделан вывод о том, что использование в учебном процессе назван- ных элементов сделает подготовку профессиональных кадров более полноцен- ной и эффективной. К этому необходимо стремиться.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=