Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 40 А. В. Самойлов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Аннотация. В данной статье нами анализируются инновационные разновидности ин- терактивных технологий. Рассматриваются основные особенности применения названных технологий, а также проблемы, возникающие при использовании вышеуказанных элементов в профессиональном образовании. Источником проведенного анализа выступили положения научных статей, которые содержали в себе аргументированные теории авторов. Ключевые слова: инновационные педагогические технологии, интерактивные педаго- гические технологии, профессиональное образование, практико-ориентированное обучение, информационно-коммуникационные технологии. Инновационные педагогические технологии, входящие в состав интерак- тивных технологий, играют важную роль при использовании их в профессио- нальном образовании. Ускоряющийся научный прогресс позволяет моделиро- вать более новые способы подачи необходимого материала от преподавате- лей студентам. Однако использование вышеуказанной разновидности в профес- сиональном образовании имеет ряд особенностей реализации, а также опреде- ленные проблемы. Именно названные вопросы нами будут рассматриваться в данной статье. Для начала мы хотели бы обозначить значение терминов «интерактивные технологии обучения» и «инновационные технологии обучения». Что касается первого термина, то его определение не было найдено нами в различных педа- гогических словарях. Однако мы сделаем акцент на определении понятия «интерактивное обучение» приведенное Б. М. Бим-Бадом, которое в нашем понимании, безусловно, коррелирует с вышеуказанной категорией. Его форму- лировка следующая: «обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемо- го опыта» [9, с. 107]. Если говорить о термине «инновационные технологии обучения», то его точный смысл (по нашему мнению) в отношении профессио- нального образования передает С. М. Вишнякова: «технологии, ориентирован- ные на формирование системного творческого технического мышления уча- щихся и их способности генерировать нестандартные технические идеи при решении творческих производственных задач» [4, с. 104]. Нам кажутся удачными теоретические положения, передающие суть отмеченных в начале абзаца понятий. Такое направление, как активизация обучения студентов при использова- нии инновационных технологий рассматривают И. Р. Воронина, А. В. Хижная,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=