Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2020 34 Т. А. Куликова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ РАБОТЕ В ОНЛАЙН-ФОРМАТЕ Аннотация. Рассмотрен опыт использования различных методов активизации познава- тельной деятельности студентов факультета истории и права при работе в онлайн-формате. Ключевые слова: работа в онлайн-формате, познавательная деятельность студентов, активизация познавательной деятельности. Проблема активизации познавательной деятельности обучающихся не ут- рачивает своей актуальности на протяжении многих лет. Этой проблеме посвя- щены многочисленные статьи, диссертационные исследования, разделы учеб- ников и учебных пособий по педагогике и частным методикам. В аудитории и в процессе организации самостоятельной внеаудиторной работы мы научились управлять познавательной деятельностью студентов, ис- пользуя в том числе стимулирующие возможности балльно-рейтинговой систе- мы оценивания учебных достижений бакалавров, и связывая содержание зада- ний с выполнением диссертационных исследований магистрантами. Переход на дистанционное обучение поставил перед преподавателями но- вые проблемы, обратив внимание на возникающие сложности и поиск спосо- бов повышения активности познавательной деятельности студентов при работе в онлайн-формате. Работа в режиме дистанционного обучения выявила проблемы, которые предстоит решить для повышения ее эффективности. Во-первых, на сегодняшний день у нас отсутствует единый полноценный ресурс для дистанционного обучения. Существуют различные онлайн-платфор- мы, обладающие своими достоинствами и недостатками. К тому же значитель- но отличаются технические возможности, которыми располагают студенты и преподаватели. Во-вторых, за пределами университета студенты находятся в разных усло- виях. Идеальной можно считать ситуацию, когда студент, находясь в своей комнате дома, обладает современной компьютерной техникой. Однако дома часто невозможно изолироваться от членов семьи и домашних животных, по- этому некоторые студенты выходят на связь с улицы, со своего рабочего места и даже находясь в транспорте. В любом из указанных случаев они лишены жи- вого общения с преподавателями и сокурсниками. Преподаватель в онлайн-формате не может уделить должного внимания каждому студенту, которые к тому же отключают видеокамеры, несмотря на постоянные просьбы не делать этого. У отдельных студентов видеокамер просто нет.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=