Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология образования 31 А. В. Журавлева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ВЫПУСКНИКА ВУЗА Аннотация. В статье рассматривается актуальность проблемы применения информа- ционных технологий в формировании экономических компетенций у выпускника вуза. Ключевые слова: ИТ, экономика. В сложившихся условиях экономического кризиса, сложных внешнеполи- тических отношений, пандемиивысшие учебные заведенияработают в сложных условиях. Существенно возросли требования к уровню и качеству подготовки выпускников вузов как со стороны рынка труда, так и со стороны системы высшего образования. Информационные технологии (ИТ) были внедрены в жизнь современного общества, а также нашли применение в различных отраслях экономики [1]. Не- возможно сегодня представить современного квалифицированного специали- ста, не владеющего компьютером, и тем более специалиста звена администри- рования. Вследствие чего активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс является основной задачей организаций высшего образования Российской Федерации [2, 4]. Активное использование ИТ в учебном процессе вуза зависит от знаний и умений педагогов, от их готовности использовать информационные техноло- гии. Администрация вуза должна поддерживать стремление своих сотрудников в стремлении повышать компьютерную грамотность, для этого необходимо ежегодно проводить курс теоретических и практических занятий по повыше- нию уровня компьютерной грамотности преподавателей независимо от читае- мых дисциплин. Это способствует повышению результативности труда педаго- гов, формированию экономических компетенций у выпускников, и как следствие повышение успеваемости обучающихся [2, 3]. В настоящее время педагог является профессионалом, знающим свой предмет, владеющим методикой его преподавания, и в тоже время умеющий активно использовать информационные технологии в ходе преподавания. Стандарты третьего поколения ориентируют педагогических работников на становление творчески мыслящей личности, способной найти выход из проб- лемной ситуации. Целью преподавателей ВУЗов является обучение учащихся не только получать, а также находить, анализировать необходимую информа- цию. Часть студентов сегодня характеризуется слабой мотивацией к обучению. Одной из причин которой является оторванности изучаемого материала от жизни, перегруженность программ, разные способности обучающихся. Следо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=